БЛОГ ПСИХОЛОГА, ПСИХОТЕРАПЕВТА, СЕМЕЙНОГО ПСИХОЛОГА

  • Архив

    «   Июнь 2024   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
              1 2
    3 4 5 6 7 8 9
    10 11 12 13 14 15 16
    17 18 19 20 21 22 23
    24 25 26 27 28 29 30
                 

Одиночество - это реальность

-Ты один или у тебя есть кто-то?
-Есть кто-то, но я один.

Чем быстрее мы осознаем эту простую истину, чем быстрее взглянем  пугающей реальности в глаза, тем быстрее перестанем жить иллюзией и обретём свободу - свободу что-то изменить в своей жизни.

www.psyshans.ru

Помощь психолога



Виртуальный детский садик " Мэри Поппинс"

Хороший сайт в помощь родителям

https://www.facebook.com/#!/virtualkindergarten?fref=photo






www.psyshans.ru

Трудный ребёнок Практические советы

Трудный ребенок.




Мой средний ребенок - мальчик Валера, не тот ребенок, которого легко воспитывать, мягко говоря... Причин этому масса.
Например, ему скоро 5 лет…, у него ОНР (общее недоразвитие речи) , короче, он плохо говорит, я его плохо понимаю. И он к тому же гиперактивный. И склонен зацикливаться на разных идеях фикс, и "отвлечь" у нас не работает. Зато у него потрясающая память - и если он знает, что вот в этом магазине есть пистолет или меч, который в прошлый раз ему не купили, то каждый проход мимо этого магазина будет сопровождаться истерикой.
А истерики - особенно не дома - наша основная трудность. Я пока не знаю, как сформулировать свой вопрос к уважаемой общественности и не писать при этом 4 тома нашей "Войны и мира", просто читая последние посты, я вдруг осознала, что непростой ребенок не только у меня, а это почему-то придает сил.
Поэтому я хочу поделиться с коллегами по счастью выращивания непростых детей некоторыми находками из других книг-методик и своими собственными, но которые на мой взгляд очень хорошо вписываются в ньюфелдовскую концепцию и способствуют укреплению привязанности. А модераторы, если что не так, меня поправят.

Это такие практические приемы - бери и делай, вдруг сработает.

Утопить в обнимках.
Мы Лерика всегда обнимали много (в том числе - длительное ГВ, совместный сон и слингоношение), но ему не хватало все равно. Тогда, начитавшись о сенсорной интеграции, я решила накормить его тактильный голод наконец до отвала. Весь день я только и делала, что тискала и обнимала ребенка по поводу и без, мы играли в "прятки под маминой футболкой", отпускала его из рук не тогда, когда мне надо было, и даже не по первому его требованию, а когда он уже начинал вырываться, еще немного мы играли в "не отпущу, не отпущу", он хохотал, и тогда я его выпускала.
Я не поверила в то, что случилось затем - ребенок стал необычайно и восхительно спокойный.
дного дня конечно мало, но теперь этот прием я использую, когда вижу, что ребенок в целом ведет себя неуравновешенно, и у меня есть возможность его пообнимать. Она не всегда есть, есть другие дети, дела и обязанности, но кормить тактильный голод стараюсь при первых признаках тревожности, гиперактивности и беспокойства.
(книга Джин Айрес "Ребенок и сенсорная интеграция")

Floortime (или игра на полу).
Об этом приеме можно и в сети почитать по запросу в гугле. Суть его в том, чтобы играть с ребенком на его уровне (буквально на полу) и на его условиях. Проще говоря, позволить ему лидировать и следовать за его инициативой.
Я заметила, что альфа-комплекс сына в других ситуациях пошел на убыль, когда мы ему позволили в игре командовать и даже поощряли его инициативу, в жизни и особенно на улице он перестал оспаривать альфа-позицию мою или папы. Короче говоря, стал слушаться тогда, когда это для меня важнее всего - при переходе дороги, в метро, когда от его послушания зависит его жизнь и безопасность.
Также у нас проблема с отпусканием папы на работу - каждое утро ребенок рыдал, как будто отец уходит навсегда (активно слушать и соединять расставания не получалось, потому что он зацикливается на "папа-возьми-малыша-с-собой" и не может с этой мысли переключиться ни на какую другую). На то, чтобы Лерика успокоить после ухода папы, у меня уходило минимум полчаса, максимум полтора. Это ужасно выматывает, чуть ли не каждое утро после такого начинаешь день в буквальном и переносном смысле побитой.
Стали практиковать floortime - 20 минут утром и 20 минут вечером папа играет с сыном неважно во что, преимущественно "пляшет под дудку сына" - мяч пинать? ок. в ванне плескаться? ок.
Иногда 20 минут не получалось - допустим, мы проспали, и папа опаздывает на работу - тогда лучше 5 минут floortime'a, или даже 2 минуты, чем ничего. В итоге утреняя истерика по поводу ухода папы сократилась до 5-7 минут, и это уже совсем не та интенсивность, что была раньше. Вы не представляете, что это значит для меня - полчаса-полтора часа с неуправляемым и не слышащим меня пятилеткой на руках, когда у меня вообще-то есть еще младенец, требующий внимания, ИЛИ всего пять минут активно послушать нытье "папа-ушел", поотражать его переживания, посочувствовать и ВСЕ!
(книга Стэнли Гринспен "Ребенок-тиран")

Когда у него была охота бить всех подряд всем что под руку попадется, я научила его говорить словами "хочу бить". Это для почти неговорящего ребенка в тот момент был вообще-то большой прорыв. И речевой, и в плане управления своим поведением.
Выразить словами, что он хочет меня ударить и при этом не ударить меня рукой - стало одним из важнейших шагов к прекращению физической агрессии в отношении людей.
Сейчас он вообще не бьет никого. А раньше - чуть что не так и по любому поводу. Частенько доставалось от него нашей старшей, до слез, иногда тяжелыми предметами, и я очень боялась агрессии в отношении младшего. Но к счастью проблема ушла до его рождения, буквально в последние месяцы беременности - и теперь мелкому Лерик позволяет себя немного пощипать и помучить, и не отвечает агрессивно, даже когда очень недоволен им и тем, что тот хватает его игрушки и т.п. Людей Лерик больше не бьет совсем.

И последняя лично моя находка. Я думала, что с контактом глаз у нас все в порядке, до тех пор, пока не попробовала при первых признаках надвигающейся истерики установить контакт "глаза, улыбка, кивок".
Оказалось, нету нифига никакого контакта! Сначала я была в шоке просто. Во все остальное время сын прекрасно держит контакт, даже сам ищет его, оглядывается на меня на прогулке, читает по лицу мои эмоции и пр.
А вот оказалось не всегда. Я чувствую, что он ускользает от меня и вот-вот уйдет в штопор истерики. Прошу посмотри на меня - он скользит глазами по щеке, лбу, смотрит за мою голову, но не в глаза.
Почему - я не знаю. И помогло нам вот что - он бывает в такие моменты начинает прерывисто дышать, когда вот-вот зарыдает. Сначала я попросила его дышать глубже - он меня не понял. Тогда попросила подуть мне на щеку. Во-первых, инструкция ему понятна.
Во-вторых, восстанавливает, успокаивает дыхание.
В-третьих, подув на щеку мне, он уже может найти глазами сначала мою щеку, а потом и в глаза мне может посмотреть.
И дальше уже становится проще с ним разговаривать, когда он меня хотя бы ВИДИТ, видит мои глаза, мою улыбку, что я не сержусь, что мы сейчас что-то придумаем, что все будет хорошо.
Ах, да. Еще одно, что больше помогает мне, а не ребенку, но в целом мы выигрываем оба Когда ребенок слетел с катушек, а мы как на зло не дома, и на меня смотрит множество осуждающих глаз, я как мантру повторяю себе одну фразу
"Дети ведут себя хорошо, если могут" из книги Росса В. Грина "Взрывной ребенок", и "Если бы он мог, он бы сейчас не истерил, а спокойно дал мне понять, что он хочет". Да, я тоже не железная, терпением ангельским не отличаюсь, и после 5-ти часов нытья перемежающегося истериками и взрывами (был недавно такой опыт), не всегда себя контролирую так, чтобы потом могла собой гордиться.
Поэтому я цепляюсь за эту мысль, как за спасательный круг - он так себя ведет не для того, чтобы довести меня, он просто сейчас не может вести себя лучше, но ему можно помочь, а значит не все так безнадежно как кажется.

Источник http://alpha-parenting.livejournal.com/8471.html


www.psyshans.ru



Простые истины

Перемены в мире начинаются с отдельной личности, с мира в человеческом сердце. Подобно тому как круги расходятся от одного камушка, брошенного в воду, действия одного человека могут иметь далеко идущие последствия.(с)



То же самое можно сказать и про "минимир"- Вашу семью. Если Вы хотите что-то изменить меняйтесь сами и "круги" Ваших изменений разойдутся по "воде" и изменят Вашу семью.
Не тратьте своё драгоценное время на то, чтобы изменить кого-то, он не оценит Ваших усилий.
Потратьте своё время на то, чтобы измениться самому - это самое правильное, самое нужное для Вас, самое трудное и самое прекрасное.
Это то, для чего Вы и пришли в жизнь - меняться, расти, познавать себя, чтобы понять и реализовать свое назначение в этой жизни.
Пытаться изменить другого - самая пустая, самая безалаберная, самая ненужная трата своего драгоценного времени и своих драгоценных усилий. Этот Ваш дар никогда не будет оценен, но будет с гневом отброшен и хорошо, если не Вам в лицо.

С ув. Ирина Ситниковапсихотерапевт, семейный психолог.


www.psyshana.ru

BPD. Почему пограничное расстройство личности трудно диагностировать

BPD. Почему пограничное расстройство личности трудно диагностировать.
Ирина Камаева
.





Пограничное расстройство личности является относительно недавним дополнением к Диагностическому и статистическому руководству по психическим расстройствам (DSM) Американской психиатрической ассоциации и Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (ICD) Всемирной организации здравоохранения.
Соответственно, большинство практикующих специалистов в области психического здоровья, которые закончили обучение до 2000 года, не были обучены по диагностике и лечению этого сложного расстройства в рамках их профессиональной учебных программ.

Кроме того, клиническое определение Пограничного Расстройства личности очень широко. В DSM-IV оно определяется в терминах девяти критериев, из которых 5 или более свидетельствуют о расстройстве.
Это приводит к 256 группам критериев, из которых любая группа диагностична для BPD.
В рамках этих констелляций есть высоко функционирующие пограничные, которые хорошо работают в социуме и чьи расстройства не очень очевидны новым знакомым или случайному наблюдателю.
Также в пределах этих констелляций есть низко функционирующие пограничные, которые более очевидны, поскольку они не могут удерживаться на рабочем месте и склонны к самоповреждениям. Суицидальные попытки или суицидальное мышление и анорексия / булимия являются одними из самых серьезных аспектов этого расстройства - но, все же, многие носители расстройства не проявляют этого.

Правильный диагноз и лечение пограничного расстройства личности в лучшем случае просто известны в сообществе медицинских работников, семейных консультантов и семейных терапевтов, которые часто не решаются диагностировать или лечить это расстройство.

В результате, большинство пограничных диагностируются или лечатся от других заболеваний, таких как депрессия или ПТСР.

Если вы подозреваете пограничное расстройство личности, то лучше использовать специалиста.

Ниже мы перечислили доступные ресурсы для определения BPD, а также нескольких характеристик этого расстройства профессиональными организациями.

Диагностическое интервью для пограничных пациентов ( DIB- R) является самым известным "тестом" для диагностики ПРЛ .
DIB является полуструктурированным клиническим интервью, которое занимает 50-90 минут. Тест, разработанный для введения опытными клиницистами , состоит из 132 вопросов и наблюдения с использованием 329 итоговых заявлений.
Тест рассматривает сферы деятельности, связанные с пограничным расстройством личности.

Четыре области функционирования включают

-влияние (хроническая / глубокая депрессия, беспомощность, безнадежность, бесполезность, чувство вины, гнев, беспокойство, одиночество, скука ,пустота ),
-познание (странные взгляды, необычные ощущения, небредовая паранойя , квазипсихоз),
-импульсивные действия ( токсикомании / зависимость, сексуальные отклонения, манипулятивные суицидальные попытки, другое импульсивное поведение),
-межличностные отношения ( непереносимость одиночества, заброшенность, поглощение, страхи уничтожения,
-противозависимость, бурные отношения, манипулятивности,зависимость, обесценивание, мазохизм / садизм, требовательность, права)  

Тест доступен на безвозмездной основе при обращении к John Gunderson M.D. McLean Hospital in Belmont Massachusetts ( 617-855-2293 ).



Personality Disorder Beliefs Questionnaire представляет собой краткий тест для самостоятельного прохождения, выявляющий тенденции, связанные с расстройством личности. Люди с пограничным расстройством чаще отвечают на вопросы положительно.

Другие часто используемые тесты - Рейтинговая шкала Zanarini для Пограничного Расстройства личности (Zanarini Rating Scale for Borderline Personality Disorder (ZAN-BPD), скрининговый инструмент для выявления пограничного расстройства Маклина (McLean Screening Instrument for Borderline Personality Disorder (MSI-BPD). Помимо этого, есть несколько бесплатных, неофициальных, но полезных доступных тестов.

Симптомы пограничного расстройства личности по версии Национального института здравоохранения

Люди с пограничным расстройством личности часто имеют весьма неустойчивые модели социальных отношений. В то время как они могут развить интенсивную, но бурную привязанность, их отношение к семье, друзьям и близким может внезапно перейти от идеализации (сильное восхищение и любовь) к обесцениванию (сильный гнев и неприязнь).
Таким образом, они могут образовывать быструю привязанность и идеализировать другого человека, но когда происходит небольшая сепарация или конфликт, они неожиданно переходят в другую крайность и гневно обвиняют другого человека в том, что тот не заботиться о них вообще.

Люди с пограничным расстройством личности очень чувствительны к отвержению даже по-отношению к членам собственной семьи, реагируя с гневом, и испытывая стресс даже при таких умеренных отделениях, как отпуск, командировка или внезапное изменение планов.
Эти страхи перед отказом, похоже, связаны с трудностями переживания чувства привязанности по-отношению к значимым людям в тот момент, когда близкие физически отсутствуют, и человек с пограничным расстройством ощущает себя брошенным и бесполезным. Угрозы и попытки самоубийства могут происходить наряду с гневом при восприятии отказа и разочаровании.

Люди с пограничным расстройством личности склонны проявлять и другие формы импульсивного поведения, например, чрезмерные расходы, обжорство и рискованное сексуальное поведение.

Пограничное расстройство личности часто наблюдается вместе с другими психиатрическими проблемами, в частности, биполярным расстройством, депрессией, тревожными расстройствами, наркоманией и другими расстройствами личности.

Симптомы пограничного расстройства личности - клиника Майо

Люди с пограничным расстройством личности часто имеют нестабильное представление о том, кто они.
То есть, их самооценка и образ Я часто и быстро меняется. Как правило, они считают себя злыми или плохими, а иногда они могут чувствовать, как будто они не существуют вообще. Это нестабильная самооценка может привести к частым изменениям рабочих мест, дружбы, целей, ценностей и гендерной идентичности.

Отношения, как правило, хаотичны.
Люди с пограничным расстройством личности часто испытывают отношения любви-ненависти к другим. Они могут идеализировать кого-то в один момент, а потом резко и кардинально перейти к ярости и ненависти на фоне обиды или даже недоразумению.
Это связано с тем, что люди с пограничным расстройством затрудняются с восприятием «серых» зон - вещи в их восприятии могут быть или черными, или белыми. Например, в глазах человека с пограничным расстройством личности , кто-то может быть или хорошим, или плохим. Один и тот же человек может быть хорошим в один прекрасный день и злым - в другой.

Кроме того, люди с пограничным расстройством личности часто склонны к импульсивному и рискованному поведению.
Такое поведение часто заканчивается причинением вреда - эмоционального, физического и финансового . Например, они могут рискованно управлять автомобилем, заниматься небезопасным сексом, принимать запрещенные наркотики, тратить деньги, играть в азартные игры. Люди с пограничным расстройством личности также нередко склонны к суицидальному поведению или к самоповреждающим действиям намеренно с целью эмоционального облегчения.

Другие признаки и симптомы пограничного расстройства личности могут включать:

Сильные эмоции, которые часто увеличиваются или уменьшаются.
Интенсивные, но короткие эпизоды тревоги или депрессии.
Неадекватный гнев, иногда перерастающий в физическую конфронтацию.
Сложности, связанные с самоконтролем - управлением своими эмоциями и импульсами.
Страх одиночества.

Симптомы пограничного расстройства личности - Американская психиатрическая ассоциация (DSM-5)

Рабочая группа DSM-5 рекомендует, чтобы это расстройство было переформулировано в DSM-5 как Пограничный Тип.

Лица, которые соответствуют этому типу расстройства личности, имеют чрезвычайно хрупкую самооценку, которая легко разрушается и фрагментируется в состоянии стресса и приводит к опыту отсутствия идентичности или хронического чувства пустоты.

В результате, у них есть обедневшая и/или нестабильная структура самости и трудности в поддержании устойчивых интимных отношений.
Самооценка часто связана с ненавистью к себе, яростью и отчаянием. Люди с таким расстройством имеют опыт быстро меняющихся, интенсивных, непредсказуемых и реактивных эмоций и могут стать чрезвычайно тревожными или депрессивными.
Они также могут рассердиться, стать враждебными и чувствовать себя недооцененными, подвергающимися плохому обращению или жертвой.
Они могут участвовать в словесных или физических актах агрессии, когда сердятся Эмоциональные реакции возникают, как правило, в ответ на негативные межличностные события, связанные с потерей или разочарованием.

Отношения основаны на фантазии о потребности в других для выживания, чрезмерной зависимости и страхе быть отвергнутым и/или получить отказ.
Зависимость включает в себя как небезопасную привязанность, заключающуюся в сложности с переживанием одиночества, так и в интенсивном страхе перед потерей, отказом или отвержением значимыми другими; и насущная необходимость в контакте со значимыми другими в состоянии стресса или горя, сопровождается иногда очень покорным, подчиненным поведением.
В то же время интенсивное, близкое участие другого человека часто приводит к страху перед потерей идентичности. Таким образом, межличностные отношения очень нестабильны с чередованием чрезмерной зависимости и побегом от  вовлеченности. Эмпатия серьезно нарушена.

Основные эмоциональные черты и межличностное поведение могут быть связаны с нарушениями когнитивной регуляции, то есть когнитивные функции могут ослабляться в моменты межличностного стресса, ведущего к обработке информации в конкретном, черно-белом, бескомпромиссном варианте.
Квази-психотические реакции, в том числе паранойя и диссоциация, могут прогрессировать до переходного психоза. Люди этого типа характеризуются как импульсивные, действующие под влиянием момента, и часто занимающиеся деятельностью с потенциально негативными последствиями.
Умышленные самоповреждающие действия (например, порезы, ожоги), суицидальные мысли, попытки самоубийства, как правило, происходят на фоне интенсивного дистресса и дисфории, особенно в контексте чувства брошенности, когда важные отношения разрушены
Интенсивный стресс может также привести к другим формам рискованного поведения, в том числе злоупотреблению психоактивными веществами, неосторожной езде, обжорству или беспорядочному сексу.

1. Негативная эмоциональность: эмоциональная лабильность
Имея нестабильные эмоциональные переживания и изменения настроения; имея эмоции, возникающие в связи с высокой возбудимостью, интенсивностью и / или под влиянием событий и обстоятельств.

2. Негативная эмоциональность: самоповреждения
Возникновение мыслей и поведения, связанных с членовредительством (например, умышленные порезы или ожоги) и самоубийством, в том числе суицидальные идеи, угрозы, жесты, попытки.

3. Негативная эмоциональность: небезопасная сепарация
Страх перед отвержением и/или сепарацией от значимых других; стресс, когда значимые другие отсутствуют или недоступны.

4. Негативная эмоциональность: тревожность
Чувства нервозности, напряженности, и/или существования на грани; беспокойство о прошлых неприятных событиях и будущих отрицательных возможностях; чувство страха и неопределенности.

5. Негативная эмоциональность: низкая самооценка
Наличие невысокого мнения о самом себе и своих способностях; убежденность в собственной бесполезности и втом, что он ничего не стоит, неприязнь к себе и чувство недовольства собой, убежденность в том, что ни на что не способен и не может ничего сделать хорошо.

6. Негативная эмоциональность: депрессивность
Частое переживание упадка / несчастья / депрессии / безнадежности; затруднения в выходе их такоих состояний, убеждение в том, что одиночество ведет к депрессии.

7. Антагонизм/сопротивление: враждебность
Раздражительность, импульсивность; недоброжелательность, грубость, неприветливость, злобные, сердитые ответы на незначительные обиды и оскорбления.

8. Антагонизм/сопротивление: агрессия
Склонность к скупости, жестокости и бессердечности; словесному, сексуальному или физическому насилию, унижению других, охотное и сознательное участие в актах насилия в отношении лиц и объектов; активная и открытая воинственность или мстительность; доминирование и запугивание с целью контроля.

9 Расторможенность: импульсивность
Действуя под влиянием момента в ответ на непосредственные стимулы, без плана и предвидения результатов, затруднения в планировании, неспособность учиться на собственном опыте.

10 Шизотипия: предрасположенность к диссоциации
Тенденция испытывать прерывание потока сознательного опыта; выпадение временных промежутков («потеря времени», например, человек не знает, как оказался в этом месте); переживание происходящего вокруг как странного или нереального.

Симптомы пограничного расстройства личности - Американская психиатрическая ассоциация (DSM-IV)

Расстройство личности диагностируется на основании симптомов и тщательной психологической оценки.
Для постановки диагноза пограничного расстройства личности, человек должен отвечать критериям, описанным в DSM.
Критерии DSM отмечают, что люди с пограничным расстройством личности имеют модель нестабильных отношений, самооценки и настроения, а также импульсивного поведения.
Они, как правило, начинаются в раннем взрослом возрасте. Это руководство опубликовано Американской психиатрической ассоциацией и используется профессионалами в области психического здоровья для диагностики психических состояний и страховыми компаниями с целью возмещения стоимости лечения.

Пограничное расстройство личности является глубоким паттерном нестабильных межличностных отношений, самооценки и эмоциональной сферы, и характеризуется импульсивностью, начинающейся в ранней взрослой жизни и присутствующей в различных контекстах.
Для диагностирования необходимо выделить пять или более признаков из нижеприведенных.

1. Отчаянные усилия, направленные на то, чтобы избежать реального или воображаемого отказа. Примечание: (не включая самоубийство или самоповреждающие действия - им посвящен критерий 5).

2. Паттерн нестабильных и интенсивных межличностных отношений, характеризующихся чередованием крайностей - идеализации и обесценивания.

3. Нарушения идентичности - явная и устойчиво нестабильная самооценка и ощущение себя.

4. Импульсивность по крайней мере в двух областях, которые являются потенциально вредными (например, трата денег, секс , нарокмания , неосторожная езда, переедание).
Примечание: (не включая самоубийство или самоповреждающие действия - им посвящен критерий 5).

5 Повторяющиеся суицидальное поведение, жесты, угрозы , сапоповреждающие действия.

6. Эмоциональная нестабильности в связи с отмеченной реактивностью настроения (например, интенсивная эпизодическая дисфория, раздражительность или тревога, как правило, длящаяся несколько часов, и только в редких случаях больше, чем несколько дней).

7. Хроническое чувство пустоты.

8. Неуместный, сильный гнев или затруднения в управлении гневом (например , частые демонстрации характера, постоянный гнев, повторяющиеся физические столкновения).

9 . Преходящие, связанные со стрессом, параноидные идеи или серьезные диссоциативные симптомы.



www.psyshans.ru

Клинический психолог,психоаналитический психотерапевт Ирина Ситникова.

Удовлетворённость жизнью

У (удовлетворенность жизнью) = С (счастье) – Н (несчастье)







Гоняться ли за счастьем, или поджидать его в засаде?
Само понятие «счастье» крайне размыто и до конца не понятно, а вот понятие «несчастье» всегда гораздо более конкретно. «
Счастье» – термин больше рекламный, нежели реалистичный, я предлагаю ориентироваться на более «осязаемое» понятие удовлетворенность, которая зависит от баланса счастья и несчастья.
Бороться с конкретными «несчастьями» гораздо проще, чем пускаться в погоню за эфемерным счастьем. Удовлетворенность можно представить формулой: все «счастье» минус все «несчастье». Получается, что максимизировать удовлетворенность можно, минимизировав несчастья (вероятность их наступления).


Какова же профилактика несчастий? Я считаю, что ее можно свести к следующему.


Отказаться от магического, инфантильного, примитивного мышления
– от веры в то, что «мысли способны радикально изменить реальность, своими мыслями мы можем полностью управлять».
Это не совсем так. Впрямую – не способны, все гораздо тоньше. Волевое желание избавиться от «негативных» мыслей не уничтожает эти мысли, а вытесняет их в подсознание.
Нельзя решить проблему, избавляясь от сигналов обратной связи в виде мыслей и чувств. Этим можно лишь временно спрятаться от них, но они непременно нагонят.
Тем, кто считает: «У меня все будет хорошо потому, что я думаю только о хорошем», можно напомнить изречение: «У петуха настолько мало мозгов, что он воспевает даже тот день, когда попадет в суп». Такое мышление не только воспевает, но и приближает этот день.


Следовать внутренним критериям удовлетворения
Человек с гарантией увеличит свое несчастье, если он не удовлетворяет свое внутреннее призвание. «Если вы намеренно собираетесь стать менее значительной личностью, чем позволяют вам ваши способности, я предупреждаю, что вы будете глубоко несчастливы всю жизнь», – писал Абрахам Маслоу.
А если вы собираетесь стать гораздо более значительной, то рискуете приобрести невротическое расстройство, добавлю от себя.
Имеет смысл избегать крайностей в виде расслабленного пофигиста или социально успешного перфекциониста, вечно неудовлетворенного невротика из-за предъявления себе слишком высоких требований.


Отказ от родительского программирования и следования тем ожиданиям близких, которые вам непосильны, делает вас более свободными.



Противостоять нарциссизму,
идее, что ты создан только для счастья, и социальному программированию, телевидению, глянцевым журналам.




Если вы стремитесь развивать собственную уникальность и заполняете себя «фантазиями о неограниченном успехе, власти, блеске, красоте или идеальной любви», готовьтесь к следствиям.
Это – «эксгибиционизм, требования постоянного внимания и обожания; выраженное чувство ярости, неполноценности и стыда, враждебность или пустота в ответ на критику; отношения, колеблющиеся между двумя крайностями: сверхидеализация – обесценивание; дефицит эмпатии». (Приведена дословная цитата из «Руководства по диагностике и статистике психических расстройств», DSM.) То есть, если вы культивируете в себе вышеперечисленные «положительные» черты, то будьте готовы к возможным последствиям этого «культа». Это – научный факт.



Социум активно навязывает нам критерии счастья как финансового успеха, известности и сексуальной привлекательности.



Обладание новым мощным автомобилем считается огромным счастьем, но при этом не учитывается то, что динамические характеристики автомобиля должны соответствовать психофизиологическим характеристикам водителя: скорости его реакции, склонности к риску, опыту вождения…
Поэтому автомобили для молодых водителей могут стать престижной и комфортабельной машиной для убийства (самоубийства) и искалечивания.
Секс и количество сексуальных контактов считаются признаком успеха и счастья, но если вы при этом живете, например, в Самаре, где каждый девятый ВИЧ-инфицирован, то ваше счастье сомнительно и скоротечно (средняя продолжительность «дожития» больных в России после заражения вич – 11 лет)  



Отказаться от «вредных привычек»,
увеличивающих несчастье, в пользу полезных.




Делать себя совершенным и богоподобным – не надо, достаточно просто отказаться от вредных привычек и приобрести банально полезные: соблюдать режим и правила гигиены, пить чистую воду (не менее 0,3 л на 10 кг массы тела), следить за уровнем холестерина низкой плотности.
Вырабатывать физиологически правильные паттерны движения.
Например, обувь на высоких каблуках (более 5 см) носить не более 2–3 часов в день, чтобы избежать таких хронических заболеваний, как артроз, тромбофлебит, варикозное расширение вен, поперечное плоскостопие.
Бросить курить (согласно различным исследованиям, одна выкуренная сигарета отнимает от 5,5 до 13 минут счастливой жизни), не находиться в прокуренных помещениях.
Отказаться от употребления наркотиков (согласно оценкам экспертов, в результате наркомании в России ежегодно погибают от 30 до 100 тысяч человек).
Не становиться мастером стритрейсинга, а пристегиваться и включать поворотники (согласно официальной статистике, 85% погибших в ДТП в России остались бы живы, если бы были пристегнуты ремнями безопасности). Упорство в том, что тебя медленно убивает, как правило быстро вознаграждается.



Подводя итог, хочется спросить: вы видели людей, которые добивались твердого, но при этом неземного счастья? Не кинозвезд и людей из рекламы, а рядом, под боком? Если вам со стороны кажется, что человек счастлив, попробуйте зайти с другой…



Что же делать? Испытывать страдания из-за отсутствия идеального счастья? Совсем не обязательно! Мне кажется, что вполне можно удовлетвориться удовлетворенностью, уменьшая при этом возможные несчастья.


http://www.psyh.ru/rubric/7/articles/1752/?utm_source=facebook&utm_medium=text_statya&utm_campaign=%E2%84%96%20%204%202013&utm_term=kolonkaizdatelya&utm_content=Pogonya%20za%20cshastiem


www.psyshans.ru

Психологически здоровый человек

Психологически здоровый человек.

Илья Латыпов.



Меня недавно спросили: а как вы, психологи, представляете себе психологически здорового человека?
А то все время о проблемах, о том, как неправильно и так далее. Есть ли какая-нибудь «модель» здоровой личности, к которой можно и нужно стремиться?

За всех психологов отвечать точно не могу. Есть, например, прекрасный перечень признаков психического и эмоционального здоровья от Н. Мак-Вильямс, гуляющий по Сети. Но это именно перечень, а не некая целостная модель. А душа требует целостности и обобщенности :)).


Попытаюсь дать общий образ-модель, опираясь на знакомый мне гештальтистский подход к пониманию психологии человека. Многое из нижесказанного я уже приводил в прошлых статьях, но, думаю, ничего страшного не будет, если я повторюсь.

Итак, исходный тезис: наша психика не самодостаточна.
Эволюционно она появилась для того, чтобы обеспечить живому организму возможность выжить в довольно суровой внешней среде: обеспечить питание, безопасность и размножение.
Поэтому вся наша психика направлена на познание окружающего мира и удовлетворение потребностей организма (у человека потребности существенно посложнее, чем у древнейших организмов, а возможности познания - обширнее, но принцип остался тот же).

Второй тезис: практически все, что нужно для удовлетворения потребностей, лежит во внешнем мире.
Наш организм не обладает достаточными ресурсами, чтобы существовать независимо от него. В лучшем случае мы способны на временную автономию. Даже если есть желание побыть одному, нужно организовать себе такое пространство, в котором это возможно.

Отсюда и вытекает общее представление о том, что значит здоровая психика: это психика, обеспечивающая удовлетворение организмом своих потребностей.
Поврежденная психика не может выполнять эту базовую функцию, и организм неспособен к самостоятельному выживанию.
Если говорить не о психическом, а о психологическом здоровье человека, то при «психологическом нездоровье» нет фатальной угрозы для существования человека.
Мы можем быть вполне способны жить в обществе, однако постоянно испытывать стресс, который истощает ресурсы организма. То есть психика, в целом, в порядке, однако человек не чувствует никакой удовлетворенности от жизни, потому что некоторые его потребности (не связанные с простым выживанием организма) либо не удовлетворяются, либо это происходит частично.

Итак, психологически здоровый человек, в первом приближении – это тот, кто ощущает удовлетворенность от того, как протекает его жизнь. Он словно в потоке, направленном на удовлетворение желаний. Желания могут быть разные – от самых примитивных, до духовно-экзистенциальных.

Из чего складывается поток? Из следующих пяти пунктов.

1.     Осознание своих потребностей. Это начало и конец потока. Потребности и желания редко когда существуют в одиночном экземпляре, их несколько, и они иногда могут конфликтовать друг с другом. Например, жутко хочется сладкого, но ты на диете, потому что хорошая фигура тоже важна.

2.      Выбор из всех потребностей тех, которые приоритетнее. Все желания одновременно удовлетворить невозможно: нужна или очередность, или выбор одного желания в ущерб другому. (Э, к черту фигуру, хочу сладкого, и баста!). Не все желания в принципе можно удовлетворить, и тогда психологически здоровый человек способен принять этот факт.

3.      Поиск во внешнем мире объектов/субъектов, которые удовлетворят желание (эклерчики!!! Дайте мне этих эклерчиков!)

4.       Совершение конкретных действий по приобретению этих объектов/субъектов. Найти то, что мне поможет, не равно приобрести это. Решить сделать что-то – еще не значит сделать это. (Купить эклеры, а не стоять у витрины и облизываться из-за того, что нет денег).

5.       Удовлетворить свои потребности за счет приобретенного. Иногда бывает так: человек совершил немало усилий для того, чтобы получить желаемое, а когда обрел его, вдруг начинает задаваться вопросом: а зачем мне это вообще было нужно? (Купили эклеры, а тут чувство вины догнало и – вкуснятина полетела в мусорное ведро).

6.       Усвоить то, что потреблено. Здесь важно помнить, что критерием удовлетворения являются приятные чувства, а не чувство вины, стыда и т.п. В противном случае действие совершается, а удовлетворения – нет. Так женщины, страдающие булимией, поедают большое количество пищи, а потом вызывают у себя рвоту, потому что усвоение того, что они уже съели, невозможно из-за внутреннего конфликта, который разворачивается аж на первом и втором этапе.

Психологические проблемы заключаются в невозможности перетекать от одного пункта к другому.
Не понимаешь, чего хочешь; понимаешь, но не можешь сделать выбор;
выбор сделал, но не видишь объектов/субъектов, которые их удовлетворят («не могу найти нормальной женщины: молодые – дуры, а мои ровесницы – старые» - от 35-летнего мужчины);
нашел объект/субъект – не можешь его добыть/вступить в контакт («не могу с ней познакомиться!»);
добыл объект/вступил в контакт – не можешь удовлетворить потребности (эректильная дисфункция, или страх эмоциональной близости – все в зависимости от того, чего хочешь);
вроде был удовлетворил – но не усвоил (обесценил: «честно говоря, девушка-то не фонтан, как оказалось» или «разве это достижение? Вот у Билла Гейтса достижения, а у меня – чушь…»).

Так что полное, идеальное психологическое здоровье – это свободный поток.
Нормальный условно-здоровый человек – это поток, на пути которого встречаются пороги (в том числе, и очень серьезные), но которые преодолеваются потоком.
Нормальный условно-нездоровый психологически человек – это поток, который уперся в порог, и не может его преодолеть.

Психотерапия - это или разбор порогов, или поиск нового русла для потока.


www.psyshans.ru

Психологическая помощь

Психолог-психотерапевт

Питание до и после тренировки

Питание ДО и ПОСЛЕ тренировки.

Питание перед тренировкой
Питание перед тренировкой должно содержать углеводы, белки и совсем не содержать жиров (желательно, не б…ольше 3 грамм).

Принимать пищу перед тренировкой следует не позже, чем за 2 часа до ее начала. Известно, что физическая активность замедляет и даже приостанавливает пищеварение, поэтому отправляйтесь заниматься натощак.

Углеводы перед тренировкой необходимы для того, чтобы загрузить гликогеновые депо, которые потребуются для производства во время тренинга. Белки требуются как источники аминокислот для работающих мышц. Жиры в питании перед тренировкой должны отсутствовать, потому что жир в пище замедляет опорожнение желудка и скорость пищеварения. Жирная пища дольше находится в желудке, то это может вызвать дискомфорт, вялость, колики, тошноту и отрыжку.

Продукты перед тренировкой
Мясо птицы (индюшка, куриные грудки) с грубым хлебом или рисом
Нежирная рыба с картофелем
Нежирное мясо с картофелем или макаронами
Яйца с кашей
Творог с хлебом
Количество съедаемой пищи должно быть небольшим, как средний завтрак. Если вы не ощущаете чувства тяжести и наполнения в животе к началу тренировки, значит количество пищи было нормальным.

Протеин перед тренировкой
Протеиновый коктейль усваивается гораздо быстрее, чем обычная пища. Поэтому при наборе массы допускается дополнительный прием 20 г протеина или порцию гейнера за 1 час до начала тренировки. К ее началу в кровь начнут активно поступать аминокислоты, которые требуются мышцам.

Питание после тренировки в бодибилдинге
В ближайшие 20 - 30 минут после тренировки нужно принять пищу богатую белком и углеводами. Это единственный момент, когда допускается прием углеводов с относительно высоким гликемическим индексом, то есть быстрые углеводы.

В этот период времени в организме открыто так называемое послетренировочное, анаболическое или белково-углеводное окно. Все, что будет съедено в этот период, пойдет на восстановление мышц и прирост мышечной массы, так как все питательные вещества включаются в анаболические процессы.

Углеводы после тренировки
Углеводы после тренировки лучше потреблять в легкодоступном виде из простых, выскокогликемических источников. Вам нужно добиться подъема в уровне инсулина, этот гормон обладает анаболическими и антикатаболическими свойствами. Углеводы нужны для восполнения затраченной энергии, поскольку в противном случае начнут разрушаться мышечные белки под влиянием катаболических процессов.

Углеводные продукты

Картофель - желтый, сладкий
Белый рис
Хлеб и другие мучные изделия
Мед
Макароны из мягких сортов пшеницы
Сладкий сок

Протеин после тренировки
Сразу после тренировки желательно выпить протеиновый коктейль с быстрым белком или гейнером. Таким способом, синтез белка в мышцах после тренировки увеличивается как минимум в три раза (по сравнению с голоданием). Протеины также способствуют увеличению секреции анаболического инсулина, и обладают выраженными восстановительными свойствами на мышечную ткань.

Белковые продукты

Птица
Нежирное мясо
Яйца - вареные или омлет
Рыба - нежирная
Творог
Жирную пищу после тренировки потреблять не рекомендуется, так как жиры тормозят усвоение белков и углеводов.

После тренировки, в течение двух часов, желательно исключить все, что содержит кофеин: кофе, чай, какао и все "шоколадное" (даже белковые порошки со вкусом шоколада). Дело в том, что кофеин вмешивается в работу инсулина и, таким образом, препятствует загрузке гликогена в мышцы и печень.

Льняное масло полезно

Почему льняное масло стоит ежедневно включать в свой рацион.


О пользе льняного масла было известно еще в древние времена. Сейчас оно немного потеряло популярнос…ть, его производство стоит дороже подсолнечного, но полезные свойства льняного масла от этого не изменились. Главным его преимуществом является большое содержание ненасыщенных жирных кислот омега - 3, омега - 6 и омега - 9. Продукт этот уникальный, но чем конкретно он может помочь человеку?

1. Восстановит силы после тренировок. Жирные кислоты и витамины А и Е способствуют восстановлению сил после занятий спортом, мышцы становятся более гибкими и перестают ныть.

2. Поможет легче преодолеть ПМС. Исследования показали, что льняное масло содержит лигнины, которые полезны для устранения гормональных проблем, как следствие облегчают симптомы ПМС.

3. Поможет похудеть. Попадая в организм, масло не откладывается, прибавляя вес, а наоборот, расщепляет жир. И способствует выведению продуктов распада, Как же применять этот чудо - продукт? Правило одно: его нельзя нагревать выше 40 °С. Всего 1 ст.л. масла вдень укрепит здоровье и избавит от болезней.

Вкусный и полезный завтрак для здорового питания

Банановая овсянка.






Замечательный способ разнообразить привычную кашу! Банан делает овсянку и так достаточно сладкой и таким образом избавляет от надобности добавления сахара в процессе варки!

Время приготовления: 30 минут
Порций: 2
 

Вам потребуется:

400 мл молока
5 ст л овсянки с большой горкой
1 банан
несколько капель ванильного экстракта

Как готовить:

1. На дно кастрюльки нальем чуть-чуть воды (этот шаг необходим, чтобы удостовериться, что молоко не пригорит), а затем заливаем молоко.

2. Доводим до кипения, добавляем овсяные хлопья, перемешиваем и готовим минут 15-20 на среднем огне, пока они не разварятся.

3. Хорошенько разминаем банан вилкой, снимаем кашу с плиты и вмешиваем к ней банан.

4. Накрываем кастрюльку крышкой и даем настояться еще 5 минут прежде чем подавать.

Приятного аппетита!


www.psyshans.ru

Рецепты полезного завтрака

Рецепты полезного завтрака.


Какой завтрак самый полезный ? На этот вопрос ответили американские ученые. Тщательно изучив д…анный вопрос, они разработали 10 рецептов самых полезных завтраков.

1. На первом месте оказалась овсяная каша, в которую неплохо добавлять вместо сахара мед или какие-нибудь свежие ягоды или сухофрукты. В такую кашу можно положить также немного орехов. Овсяную кашу можно варить на молоке или воде - кому как нравится.

2. На втором месте - мюсли с молоком. Вместо молока можно использовать йогурт.

3. Полезен омлет из 1 или 2-х яиц с добавлением свежей зелени.

4. На четвертом месте оригинальный завтрак из обычных овсяных хлопьев. Рецепт прост: 2-3 ч. ложки овсяных хлопьев, 100-150 г натурального йогурта и ягоды по вкусу. Все заложить в блендер и взбить до получения однородной массы, в конце добавить 1-2 ч. ложки льняного масла.

5. Фруктовый салат занял пятое место. Делается он так - порежьте на кусочки банан, апельсин, яблоко и т.п. по собственному вкусу. Заправьте салат лимонным соком и 100 г натурального йогурта.

6. Тем, кому нужно с утра подкрепиться, как следует, американцы предложили шестой вариант завтрака. Возьмите цельнозерновой хлеб и сделайте на нем бутерброд: сначала положите лист салата или ломтик свежего огурца, а сверху - кусочек отварной курицы или ломтик сыра.

7. Очень полезно есть на завтрак творог. Его можно перемешать со свежими ягодами или фруктами - будет и вкусно и полезно.

8. Необычайно полезна на завтрак гречневая каша с молоком. Ешьте это блюдо, и ваш организм насытится белком и железом.

9. Любителям экзотики американцы предлагают есть на завтрак салат из авокадо. Рецепт: порезать 1-2 спелых авокадо, добавить 1 отварное яйцо или 2 ст. ложки натертого сыра. Такой салат необязательно заправлять маслом, т.к. авокадо достаточно жирный плод.

10. И, наконец, последний десятый рецепт полезного завтрака готовится из банана, яблок и овсянки. Порезать кусочками 1 банан, половинку яблока, добавить 1 ст. ложку овсяных хлопьев. Заправить кефиром по вкусу.

Что касается напитков, то на завтрак лучше пить зеленый чай, свежевыжатый апельсиновый сок или чистую питьевую воду.

Сбалансированная диета

Рациональное сбалансированное питание. Основные правила.

Забота о себе - это то, с чего начинается сепарация!







1.Утром натощак выпить стакан(лучше 2ст.) теплой воды(накануне стакан фильтрованной воды ставим на горя…чую батарею-к утру вода будет тёплой).

2. Через мин 20-30 завтракаем (завтрак легкий- фрукты, каши-это заряд энергии на весь день-особенно льняная и овсяная каши.Сухофрукты.Перегружать желудок яичницей,бутербродами,мясом .не рекомендуется.Хорошо съесть кусок хорошего сливочного масла,но НЕ с хлебом)

3. Каждый раз за 30 мин до еды пить стакан воды (чаще всего организм "просит" не еды,а воду;к тому же после выпитой воды съедим мы гораздо меньше обычного).

4.Есть часто,но маленькими порциями( встаём из-за стола с чувством легкого недоедания-так желудок постепенно будет уменьшаться в размере и со временем будет "просить" всё меньше).

5.Перерыв между трапезой 2-3ч.

6.Во время еды не запивать!Пить рекомендуется примерно через час.

7. Есть после 6! Но!-за 2-3 ч до сна.

8. Добавить в рацион больше овощей,ягод,фруктов (но сократить потребление бананов и винограда).Каждый день съедать хотя бы 1 яблоко!-очищает организм от токсинов и ядов.

9.Есть за 1-2 ч до тренировки(хорошо,если это будут легкоусваемые углеводы-каши-они дают ЭНЕРГИЮ,которая так необходима во время тренировки).
10.После тренировки есть лучше через час.

11.Употреблять животный белок(в обед,ужин):белое мясо-птица,морепродукты: рыба слабосоленая(но не жаренная и копченая),икра,.Яйца куриные(лучше выпивать их сырыми,или хотя бы варить "в смятку").Мясо свинины и телятины нежелательны,т.к. они разрушают печень).Нельзя есть мясо только что зарезанного животного-вредно для здоровья.

12.Употреблять растительный белок: фасоль,горох,бобы,ОРЕХИ( сам.полезный-кедр,далее-грецкий,миндаль)

13.Употреблять жиры-особенно в зимнее время(они дают выносливость и работоспособность): молочные продукты(лучше,если они деревенские), растительные масла! (сам.полезное-ЛЬНЯНОЕ(ОМЕГА 3),а так же горчичное,конопляное,кунжутное,кедровое,кукурузное,соевое,оливковое,растительное(НЕрафенированное) .и т.д. масла. Добалять эти масла в салаты,вместо майонеза.Хранить масла в холодильнике НЕ желательно(кроме льняного).

14.Употреблять углеводы:крупы,картофель,хлебобул.изделия(чем светлее хлеб,тем менее он полезен,и тем более он способствует ожирению: сам.полезный батон-горчичный),макарон.изделия(из твёрдых сортов пшеницы),какао,цикорий,мёд,варенье,халва,козинаки(особенно из кунжута).

15.Нежелательно есть 1-ое и 2-ое блюдо подряд.

16.Есть варенную,тушеную,пареную пищу.Жаренную исключить.

17.Выпивать за сутки 1,5-2 л воды(лучше фильтрованной).Но перед сном не пить.

18.Свести к минимуму употребление чая и кофе(минусы:не дают усваиваться белку, "сажают" зрение и сердце, желтеют зубы). Заменить эти напитки: натуральным какао, цикорием (похож на кофе,но в 100 раз полезнее),кампот,кисель,натуральным соком с мякотью.

19.При простуде,ОРЗ,ОРВИ есть фрукты с витамином С: чер.смородина,киви,цитрусовые(поменьше тяжелой пищи,белка).И МНОГО ПИТЬ(каждые пол-часа теплого напитка-быстрее выздоровеете). Для иммунитета: эхинацея,барсучий жир в капсулах,бальзам ПРОМУЦЕТ,мумиё. НЕ пить антибиотики(ослабевает иммунитет,дисфункция желудка и кишечника).

20.Не есть испорченные продукты(особенно рыбу и грибы).

21.Не есть и не пить(особенно горячее) из одноразовой пластмассовой посуды-выделяет яды.

22.По возможности не сочетать белки с углеводами(н/р,мясо и хлеб,пельмени.)

23.Для быстрого восстановления организма после нагрузок рекомендуется употреблять:
-витамины (MgB6, триавит,аскорутин,поливитаплекс,аскорбин.к-та..)
-"спортивный эликсир"(повышает работоспособность,на основе льняного масла),
-Талкан(зёрна ячменя) (вместо завтрака: чай 1л. Талкана молоко мёд)
-продукты пчеловодства( мёд:особенно гречишный,луговой,подсолнечниковый,пустырниковый,каштановый.-не добавлять в кипяток,теряет все полезные св-ва),пчелиная пыльца(не есть перед сном),перга,апиток,апифитотонус,тополёк,..)
-спортамин (повышение работ-ти,выносливости).
-антиоксиданты (замедляют процесс старения): мор.рыба-лосось,сёмга,осётр; орехи- грецкие,миндаль; авокадо,цитрусовые,фенхель,зеленые оливки(не маслины!),все ягоды,сухофрукты,киви,чеснок и лук.

24. Свести к минимуму,а лучше исключить,кандитерские изделия(мучное(особенно пряники),выпечки,сгущенка,конфеты-всё это МЁРТВЫЕ углеводы).Сахар темного цвета (не покрашенного) употреблять даже полезно.Если потянуло на сладкое-съешьте фрукт.

25.Самые вредные продукты: колбаса,майонез,кетчуп и все виды соусов,любая газировка,чипсы и сухарики,фаст-фуд,спиртные напитки,бутерброды,конфеты и шоколад(кроме горького),мороженое.

Сбалансированное питание (в сутки):
Белки- 14%
Жиры-30%
Углеводы-56%


Режим питания:
Завтрак-25%: углеводы,жиры,клетчатка.
Обед-35%: белки, углеводы (самая сытная трапеза).
Ужин-25%: жиры,белки,углеводы


2-ой ужин(перед сном): стакан кефира,простокваши,снежка или ряженки (можно вместе с крекерами)-очищают от гнилостных процессов.улучшают перестатику кишечника),овощи.©





www.psyshans.ru

Любовь

Я полюблю того, кто подарит мне самый красивый камень.

— Нет, всё будет иначе. Сначала ты полюбишь его, а после он вложит в твою руку обыкновенный булыжник, и ты назовёшь его самым красивым камнем….

М. А. Волошин

Любовь и сострадание

Некоторые считают, что практика любви и сострадания относится исключительно к религии и, не интересуясь религией, пренебрегают этими духовными ценностями.
Однако любовь и сострадание ‒ это качества, необходимые людям попросту для того, чтобы жить вместе.

Dalai lama







www.psyshans.ru

Помощь психолога


Воля к юмору

Волю к юмору,
попытку видеть хоть что-то из происходящего в смешном свете
можно рассматривать как род искусства жить.

Виктор Франкл

Обида

Мы никогда не знаем точно,
что думает и чувствует другой человек:
мы интерпретируем его поведение
и обижаемся на собственные мысли по этому поводу.

Простые советы для счастливой жизни

Если хочешь чтобы тебя понимали – учись объяснять.
Не думай, что все мыслят так же как ты, умеют читать мысли или угадывать настроение.
Не требуй понимания - помоги им понять тебя, научи.
Никто не умеет читать мысли.
Никто не обязан знать, что ты имеешь в виду.


www.psyshans.ru

Консультация психолога







10 лучших советов от Ошо

Какая разница, кто сильнее, кто умнее, кто красивее, кто богаче? Ведь, в конечном итоге, имеет значение только то, счастливый ли ты человек или нет.

Ошо – индуистский гуру, мистик и вдохновитель. Во всем мире он больше известен, как Багван Шри Раджниш. Под этим именем вышло более 600 книг на 30 языках.

Вот 10 лучших советов от Ошо, избранные из его книг:

1.Люди принимают всё так серьезно, что это становится обузой для них. Учитесь больше смеяться. По мне, смех так же свят, как и молитва.

2.Каждое действие ведет к немедленному результату. Просто будьте бдительны и наблюдайте. Зрелый человек — тот, кто наблюдал себя и нашел, что для него правильно и неправильно; что хорошо и что плохо. И благодаря тому, что он нашел это сам, у него есть огромный авторитет: даже если весь Мир будет говорить что-то другое, для него ничего не изменится. У него есть собственный опыт, на который он может опираться, и этого достаточно.

3.Все мы уникальны. Никогда ни у кого не спрашивайте, что правильно, а что неправильно. Жизнь — эксперимент, в ходе которого следует выяснить, что правильно, что неправильно. Иногда, может быть, вы поступите неправильно, но это даст соответствующий опыт, от которого вы тут же получите пользу.

4.Бывают моменты, когда Бог приходит и стучится в вашу дверь. Это и есть любовь – Бог, стучащийся в вашу дверь. Через женщину, через мужчину, через ребёнка, через любовь, через цветок, через закат или рассвет… Бог может стучаться миллионами разных способов.

5.Желание быть необычным — это очень обычное желание. Расслабиться и быть обычным — по-настоящему необычно.

6.Жизнь — это тайна. Ее нельзя предсказать. Но есть многие люди, которым хотелось бы жить предсказуемой жизнью, потому что тогда не было бы страха. Все было бы определено, не было бы сомнений ни в чем.

7.Сначала станьте уединенным. Сначала начните получать удовольствие от самого себя. Сначала станьте таким подлинно счастливым, что не будет иметь никакого значения, если никто и не придет к вам; вы полны, переполнены. Если никто и не постучится в вашу дверь, то все равно все в порядке — вы ничего не упускаете. Вы и не ждете, что кто-то придет и постучит в вашу дверь. Вы дома. Если кто-то придет к вам — хорошо, прекрасно. Если никто не придет — тоже хорошо и прекрасно. Тогда вы можете идти на отношения с другими. Теперь вы можете делать это как хозяин, а не как раб, как император, а не как нищий.

8.Если ты богат, не думай об этом, если ты беден — не принимай свою бедность всерьез. Если ты способен жить в мире, помня о том, что мир — это только спектакль, ты будешь свободным, тебя не коснутся страдания. Страдания — результат серьезного отношения к жизни; блаженство — результат игры. Воспринимай ж1изнь как игру, радуйся ей.

9.Смелость — это движение в неизвестное, вне зависимости от всех страхов. Смелость — это не бесстрашие. Бесстрашие случается когда вы становитесь все смелее и смелее. Это высшее переживание смелости — Бесстрашие; смелость ставшая абсолютной. Но в самом начале разница между трусом и смельчаком не так уж велика. Единственное различие в том, что трус слушает свои страхи и следует им, а смельчак оставляет их в стороне и движется дальше. Смельчак идет в неизвестное несмотря на все страхи.

10.Вы меняетесь каждый момент. Вы — река. Сегодня она течет в одном направлении и климате. Завтра — в другом. Я ни разу не видел одного и того же лица дважды. Оно меняется. Оно постоянно меняется. Но надо иметь проницательные глаза, чтобы это видеть. Иначе опускается пыль, и все становится старым; кажется, что все уже было.
Слушайте сознательнее. Пробудите себя. Когда чувствуете, что вам надоело, пните себя как следует. Себя, а не другого. Откройте глаза. Пробудитесь. Слушайте снова.

http://www.cluber.com.ua/lifestyle/poleznyie-sovetyi/2014/05/10-luchshih-sovetov-ot-osho/

Ответственность

Каждый из нас несет ответственность за все человечество.
В этом заключается моя простая религия. Нет нужды в храмах, нет нужды в сложной философии. Наш собственный мозг, наше сердце — вот наш храм; наша философия — доброта.

Далай лама

Поиск истины

Если вы достаточно смелы, чтобы отбросить все привычное и уютное, а это может быть что угодно: дом, застарелые обиды, — и отправиться в путь за истиной, искать правду в себе или окружающем вас мире.
Если вы искренне готовы считать подсказко…й все, что произойдет в пути.
Если примете как учителя каждого, кто вам встретится. И главное, если вы будете готовы принять и простить непростую правду о себе,
вот тогда вам и откроется истина.

Э. Гилберт

Погоня за иллюзией. Депрессия

В погоне за иллюзией.

Александр Лоуэн
.


Депрессия стала таким распространенным явлением в наши дни, потому что очень многие людей преследуют нереальные цели, не имеющие прямого отношения к основным человеческим потребностям. Каждый человек хочет любить, ему также хочется почувствовать, что его любовь принимается и в определенной степени возвращается к нему.



Любовь и забота связывают нас с окружающим миром и дают нам ощущение принадлежности к жизни. Любовь других является важной, пока она способствует активному выражению нашей собственной любви. Люди не впадают в депрессию, когда любят. Через любовь мы выражаем себя, утверждаем свое существование и свою личность.



Самовыражение является еще одной основной потребностью всех людей и всех живых существ. Необходимость самовыражения подчеркивает нашу творческую деятельность и является источником нашего самого большого удовольствия.



Эта тема была тщательно рассмотрена в моей предыдущей книге /1/. Здесь же важно понять, что у человека, находящегося в депрессии, самовыражение сильно ограничено, если не блокировано полностью.



У многих людей самовыражение занимает лишь небольшую часть в их жизни: обычно это их работа или бизнес. Но даже в этих узко очерченных областях самовыражение ограничено, если человек работает принудительно или механистично. Самость переживается через самовыражение, и она (самость) увядает, когда пути самовыражения закрыты.



Самость — это в основном телесное явление, и самовыражение, таким образом, означает выражение чувств.

Самое глубокое чувство — это чувство любви, но и остальные чувства, являясь частью самости, могут адекватно выражаться здоровой личностью.



В действительности диапазон чувств, которые человек может выразить, определяет широту его личности. Хорошо известно, что человек, находящийся в депрессии, закрыт и что высвобождение любых чувств, таких как печаль или гнев, которые могут быть выражены в плаче, при помощи ударов или каких-либо других физических действий, оказывает незамедлительный и позитивный эффект на состояние депрессии.



Своеобразными каналами для выражения чувств служат голос, движения тела и глаза. Когда у человека тусклый взгляд, вялый голос и слабая подвижность, то эти каналы перекрыты, а сам человек находится в депрессии.



Еще одной основной потребностью всех человеческих существ является свобода. Без свободы самовыражение невозможно. Но под свободой я подразумеваю не только политическую свободу, хотя она составляет один из ее важных аспектов.



Человек хочет быть свободным во всех жизненных ситуациях: дома, в школе, на работе, в социальных отношениях. Это не та абсолютная свобода, которую многие пытаются обрести, но свобода выражать себя, иметь голос в регулировании своих отношений.



Любое человеческое общество налагает определенные ограничения на личную свободу человека в интересах социальной сплоченности. Такие ограничения могут быть приняты, только если они не ограничивают чрезмерно право на самовыражение.



Но существуют еще и внутренние преграды, помимо внешних, которые являются более мощными преградами для самовыражения, чем законы или насильственные ограничения человека выражать себя. А поскольку внутренние преграды часто бывают неосознанны или рационализированы, то человек скован ими гораздо сильнее, чем внешними.



Человек в депрессии ограничен неосознанными барьерами с табличками «следует» или «не следует», которые изолируют его, сковывают и в конечном итоге разрушают его душу.



Живя в такой своеобразной тюрьме, он тем не менее строит фантазии о свободе, придумывает планы своего освобождения и мечтает о мире, где жизнь будет совершенно другой.



Эти мечты, как и все иллюзии, служат для поддержания его духа, но одновременно они не дают ему распознать внутренние силы, которые связывают его. Но рано или поздно иллюзия рушится, мечты улетучиваются, схемы не срабатывают — и человек с ужасом видит действительность такой, какая она есть на самом деле, без прикрас. Когда это происходит, он впадает в депрессию и чувствует себя беспомощным.





Преследуя наши иллюзии, мы ставим перед собой нереальные цели, то есть те цели, достижение которых, по нашему убеждению, сделает нас свободными, и восстановит наше право на самовыражение, и даст нам способность любить. Причем нереальными являются не сами цели, а вознаграждения, которые должны последовать после их достижения.



Среди целей, которые многие из нас неустанно преследуют, можно выделить следующие: богатство, успех и слава. В нашей культуре создан миф о богатстве. Мы делим всех людей на «имущих» и «неимущих». Мы верим, что богатые обладают особыми привилегиями и что у них есть все средства для осуществления их желаний и поэтому они могут реализовать себя. К сожалению, такое представление не соответствует действительности. Богатые так же, как и бедные, впадают в депрессию. И никакое количество денег не может обеспечить внутреннего удовлетворения, которое само по себе делает жизнь радостной и ценной. В большинстве случаев стремление приобрести богатство отклоняет энергию от деятельности более творческой, более самовыразительной и ведет к обнищанию духа.



Стремление к успеху и славе немногим отличается от стремления к богатству. Оно основано на иллюзии, что успех и слава не только усилят наше самоуважение, но и уважение со стороны других людей и принесут нам признание и одобрение, в которых, как нам кажется, мы очень нуждаемся. Да, действительно, они прибавляют вес нашему самоуважению и увеличивают наш престиж в сообществе. Но эти видимые, внешние приобретения приносят мало пользы для внутреннего мира человека. Слишком много людей, которые достигли успеха, заканчивали жизнь самоубийством на пике своих достижений.



Никто не обрел любовь через славу, и очень мало, кто с помощью нее преодолел внутреннее чувство одиночества. Какими бы громкими ни были аплодисменты или восхваления толпы, они не затрагивают сердца. Хотя эти ценности и прославляются массовым обществом, настоящая жизнь кроется на самом глубоком, внутреннем личностном уровне.



Следовательно, мы можем назвать нереальной ту цель, с которой связана нереальная надежда. Реальная же цель, стоящая за стремлением к богатству, успеху или славе, заключается в самопризнании, самоуважении и самовыражении.



Быть бедным, неудачником или никому не известным — означает для многих людей быть «никем» и, стало быть, недостойным любви и неспособным любить. Но если кто-то верит, что деньги, успех или слава могут сделать «никого» «кем-то», то он глубоко заблуждается.



Человек, достигший успеха, может показаться «кем-то», потому что он окружен внешними атрибутами важности: одежда, машина, дом, известность. Он может представлять образ «кого-то», но образы — это искусственные явления, которые мало связаны с внутренней жизнью человека. На самом деле, когда человек вынужден выдавать себя за чей-либо образ, это свидетельствует о том, что в своем внутреннем мире он чувствует себя «никем». Такое чувство является результатом диссоциации эго от тела.



Человек, идентифицирующий себя со своим эго и отрицающий важность своего тела, в сущности, не имеет тела. Потеря чувства тела, которая эквивалентна ощущению себя «никем», вынуждает его заменять реальное тело образом, который основан на социальной, политической или экономической позиции.



Если мы хотим узнать настоящего человека, стоящего за «фасадом» социального поведения, то мы должны прежде всего посмотреть на его тело, понять его чувства и взаимоотношения с другими людьми. Его глаза скажут нам, может ли он любить, его лицо покажет, может ли он выражать себя, а его движения откроют нам степень его внутренней свободы. Когда мы находимся в контакте с живым и вибрирующим телом, мы сразу же ощущаем присутствие «кого-то», независимо от его социального положения.



И независимо от того, чему нас учили, настоящая жизнь находится на внутреннем личностном уровне, где одно тело взаимосвязано с другим телом или с естественной окружающей средой. Все остальное — лишь декорации сцены, и если мы спутаем эти декорации с реальной драмой жизни, то мы действительно окажемся во власти иллюзии.





Александр Лоуэн







.

Как выбирать своего человека для длительных отношений

Как выбирать своего человека для длительных отношений.




1. Выбирайте человека так, словно вы слепы.
Закройте глаза и почувствуйте, что вы думаете об этом человеке. О его доброте, верности, проницательности, преданности, о его способности п…озаботиться о вас и позаботиться о себе самом, как о независимом существе. Хотя особенности нашей культуры влияют на многое и то что мы видим нашим внешним взглядом очень важно, гораздо важнее то, что мы видим и воспринимаем нашим внутренним взором, когда наши глаза закрыты.

2. Существует одно главное различие между человеком, который способен стать партнёром для долгих отношений и тем, кто способен быть партнёром только на короткий срок.
И эта отличительная черта - способность учиться. Существует испанское высказывание о том, что «тот, кто не способен обучаться — самый нетерпимый». Тот, кто не способен обучаться новому взгляду на вещи, кто не способен видеть привычное в новом свете, кто не является любопытным по отношению к миру и к тому, как он устроен, к тому как устроены люди, очень часто закрывается и говорит «нет, всё может быть только так или так».
Для долгосрочных отношений лучше всего выбирать того, кто способен быть открытым. Не всегда открытым, конечно. Но с тем кто может и открыться и закрыться, снова открыться и закрыться, постепенно обучаясь и развиваясь.

3. Выбирайте того, кто хочет быть таким же как вы: одновременно и сильным и чувствительным (нежным).
Качества, которые иногда характерны женщинам — это сила и хрупкость. Сила, которой обладает дерево. Его может ударять сильный ветер, но из-за своей гибкости оно будет двигаться вместе с ветром. Если оно не будет гнуться, то оно сломается.
Под чувствительностью подразумевается способность быть живым и воспринимать то, что происходит вокруг. Некоторым людям нужно немного с этим помочь. Но чаще всего, в уме или даже где- то в глубине души — люди уже являются такими — пробуждёнными и живыми, просто у них сложности с тем, чтобы это выразить. И поэтому снова так важен пункт два — способность обучаться.
Можно обладать огромным потенциалом для того, чтобы быть и добрым и любящим и верным и вообще быть лучшим любовником когда -либо известным человечеству, но если не обучаться и не развивать этот потенциал, то ничего и не будет.

4. Выбирайте того, кто показывает что ему больно, если вы причинили ему боль.
И также наоборот. Выбирайте того, кто причинив боль вам, тоже видит вашу боль и сожалеет об этом. Это очень важно. Существует много способов, которыми люди выражают свою боль — кто-то уходит в себя при малейшей проблеме. Особенно экстравертов очень раздражает когда их партнёр замыкается в себе, но нужно понимать, что это просто способ выражения боли и пока человек готов что- то делать и постепенно выходить из этого состояния в какие то разумные сроки — то всё будет в порядке.
То, что по -настоящему должно вызывать беспокойство -это отсутствие реакции, если вы поступили недобро или как то неправильно по отношению к партнёру. Это обозначает, что или что то не в порядке с функциями чувств у этого человека или то, что он уже отказался от вас и поставил крест на ваших отношениях и что он больше не позволит себе быть живым и настоящим в вашем присутствии.
Из-за того, что многие из нас проходят через разные отношения до того как мы найдём того, с кем хочется быть до конца жизни — многие из нас уже травмированы предыдущими отношениями, которые начинаются с высоких ожиданий и заканчиваются разочарованиями. Так что очень высока вероятность встретить того, кто уже травмирован предыдущим негативным опытом отношений в той или иной степени. И из-за этого так важна способность показывать свою боль и способность чувствовать чужую боль.
В природе отношений не обойтись без периодов, когда люди создают напряжение или даже ранят друг друга. Этого невозможно полностью избежать. Но это не должно быть постоянными ударами по одному и тому же больному месту снова и снова.
В предыдущих отношениях люди иногда накапливают много злости, у которой не было возможности проявиться и иногда их потребность ранить или причинить боль новому партнёру может быть повышенной. Но они должны быть способны остановить себя, когда видят что это причиняет боль другому человеку.

5. Выбирайте того, кто обладает собственной внутренней жизнью. Не важно что это -резьба по дереву, гербарии, писательство, религия, медитация или что -то, что они любят делать.
Выбирайте тех, кто идёт собственным путём и воспринимает вас, как партнёра и попутчика в этом путешествии. Эти люди обладают способностью соединяться с другими, но при этом оставаться отдельными и это очень важное качество. Отношения обладают собственными циклами и ритмами и в отношениях есть время, когда необходимо соединяться с другим в одно целое, и есть время когда необходимо быть далеко друг от друга, при этом связь, которая существует между вами может растягиваться во времени и на любые расстояния, но она не должна полностью разрушаться.
Такие отношения — подходящие. Отношения же, в которых связь распадается при любом случае или в которых не бывает соединения и совпадения ритмов — это не то, к чему нужно стремиться.

6. Выбирайте того, кто разделяет ваши увлечения.
Отношения для создания общих воспоминаний. Это как сберегательный счёт. Вы делаете что -то вместе, это сохраняется в вашей памяти и становится клеем, который соединяет вас. Вы вытаскиваете эти воспоминания для того, чтобы вспомнить счастливые моменты. И если нет таких приятных воспоминаний — то будет очень сложно вместе пережить трудные времена.
Конечно же любые отношения строятся на взаимной поддержке, но при этом каждый всё равно решает собственные задачи в своём мире, поэтому так необходимо иметь какие то очень простые общие занятия и это должно быть нечто большее, чем совместная чистка зубов по утрам.

7. Выбирайте того, кто разделяет ваши ценности.
В том что касается детей, количества членов семьи, гендерных ролей, денег, религии и тд и тп.
Как вы понимаете — это в идеальном случае. В реальности навряд ли люди могут полностью совпадать по абсолютно всем пунктам. Не всегда и не во всём и уж точно не в самом начале отношений. Но всегда можно видеть в каком направлении развиваются отношения. Общие ценности позволяют снизить напряжение, которое возникает в ходе развития отношений.
И вопросы общих ценностей желательно обсуждать до того, как вступать в долгосрочные отношения. Хотя нам, конечно, хочется волшебных эмоций от отношений, наполненных романтикой и эротизмом, мы должны подходить к ним ещё и прагматично.С прагматичным подходом гораздо проще пережить сложные моменты.

8. Выбирайте того, кто способен сочувствовать.
Того, кто хочет и может слушать. Того, кто готов в равной степени потратить на вас своё время. Особенно если вы легко возбудимый человек, а ваш партнёр не настолько возбудим как вы, то постепенно вам передастся его спокойный ритм, и вам это пойдёт на пользу.
Точно также и наоборот расслабленный партнёр при взаимодействии с более быстрым также будет в некоторых моментах ускоряться и это приведёт к общей гармонии и установлению ритму, между двоими. По наблюдениям автора этот ритм внутри пары выравнивается примерно после 9 лет совместной жизни. На всё требуется время.

9. Выбирайте того, кто может смеяться над собой.
Ценность заключается не только в том, чтобы партнёр мог смеяться над собой. Но и в том, чтобы вы могли сами посмеяться над собой или над какой-то шуткой даже в момент самого разгорячённого спора во время конфликта. Важность здесь заключается во взаимодействии и в том, как именно вы себя чувствуете рядом с человеком даже во время ссоры.
Быть способным посмеяться над собой в такой момент — это настоящий дар. Но даже, если например ваш партнёр не очень то любит шутить, то обратите внимание на то насколько он способен остановить жаркий спор в самый трудный момент. Это требует практики, потому что в каждом из нас есть что-то такое, что в момент спора стремится свести все отношения на нет и нужно уметь этому противостоять.
Это очень важный навык. И хорошо, если ваш партнёр этим качеством обладает. Если нет — то возвращаемся к пункту 2 (способность учиться). И вы сами должны тоже обладать способностью остановить себя в самый жаркий момент спора, извиниться или сказать себе «ну ладно, предположим я была не права, но извинюсь попозже, когда успокоюсь». Вы сами тоже должны это уметь.

10. Способность «обмётывать» некоторые недостатки и характеристики. Те качества (мелкие недостатки), которые когда то нас привлекли в партнёре, позже станут для нас же самыми раздражающими. Вспоминая первый брак доктор Эстес рассказывает о том, что у её бывшего мужа была привычка греметь мелочью в кармане, которая ей казалась просто очаровательной, но спустя два года эта же привычка потеряла всё очарование и стала ассоциироваться с колокольчиком на шее у коровы )
В общем знайте заранее с чем вы сможете смириться, а с чем нет. И не позволяйте соблазнить себя мысли о том, что то что кажется раздражающим для окружающих на самом деле мило только потому что ОН или Она имеют эту привычку.
Если это какая- то грандиозная раздражающая привычка или серьёзный недостаток, то не стоит обольщаться — это никогда не станет милым. Например, абсолютно невыносимыми для любых отношений будь то брак или партнёрства в бизнесе являются алкоголизм, злоупотребление наркотиками, азартные игры, нелегальная деятельность и всё то, что уводит человека от него самого, от жизни его души.
Человек, который не способен говорить правду, раскаиваться, человек, который не может признать свою ошибку и вместо этого пытается её замаскировать каким- то очень хитрым способом или скрыть — ставит отношения на очень зыбкую почву.

11. Вы должны не просто любить друг друга, но и быть друзьями.
Это проявляется в том, хотите ли вы делать для своего партнёра, то что делаете для своего друга — то есть хотите ли вы сидеть и слушать его, готовы ли вы разговаривать о том, о чём он хочет поговорить, делать то, что он хочет делать.
Это не обозначает, что вы должны удовлетворять абсолютно все его требования и потребности. Конечно не должны. Но на регулярной основе и в той или иной степени — да, обязательно. И когда вы думаете о том, что вы готовы делать для своих друзей и насколько вы готовы это делать для любимого человека — то это многое проясняет.

12. Пожалуй, самое важное качество, которое логично вытекает из предыдущих. Убедитесь в том, что тот кого вы выбрали — делает вашу жизнь больше, а не меньше (лучше, а не хуже). Это скажет вам обо всём, что вы должны знать.


конспект книги доктора Клариссы Пинколы Эстес
«Как любить женщину»

Кларисса Пинкола Эстес, философ и поэт, лауреат многочисленных премий, психоаналитик юнгианской школы, кантадоралатиноамериканской традиции, является основательницей недавно созданного Гваделупского Фонда – организации, посвятившей себя борьбе за права человека.

via Елена Ломакина  

Депрессия и как сней справляться

Уинстон Черчилль, всю жизнь страдавший от депресии, называл ее "Черная Собака, которая всегда со мной". Это не помешало ему стать одним из выдающихся политических деятелей, но наверняка, чертовски осложняло жизнь.

Весной, как и осенью, нас нередко одолевают периоды скверного настроения, порой перетекающие в депрессивные эпизоды.

Следите за собой и, пожалуйста, вовремя принимайте меры, когда чув…ствуете, что "черная собака" опять нахально увязалась за вами:

- Погладьте свою Черную Собаку, дайте ей понять, что видите ее и относитесь к ней с должным вниманием. Попробуйте узнать, чего она от вас хочет.
Может, чтобы вы просто отдохнули?

- Находите время хоть немножко побыть на улице, в парке, на свежем воздухе. Даже у нас, в Израиле, не факт, что вам хватает солнца и света. Где вы проводите весь световой день?
Пройдитесь в обеденный перерыв, посидите в кафе на улице, подставьте лицо весеннему ветерку и солнышку.

- Ешьте продукты, повышающие уровень серотонина.
Для его синтеза необходима аминокислота триптофан, которая содержится в рыбе, ярких овощах и фруктах, орехах, бобовых, бананах, морской капусте, шоколаде, овсянке и гречке. Выбор достаточно богат.

Ну и улыбайтесь почаще!

советы от Anna Zambrero  

Вина-обида

Оборотная сторона "вины-обиды" - желание власти и контроля, то есть гордыня.
Оборотная сторона "власти и контроля", гордыни - страх, утраченная безопасность, паранойя.
Там, где есть любовь, нет страха, нет паранойи, нет борьбы за власть, нет манипуляций.
Там, где есть любовь - там есть доверие, прощение, принятие, забота.

www.psyshans.ru

Помни добро и забывай зло

Помни добро и забывай зло(С)

Ольга Лавриченко



Как-то, два друга много дней шли в пустыне.

Однажды они поспорили, и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:
- Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину.

Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, он написал на камне:- «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

Друг ответил:
- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Страницы: Пред. | 1 | ... 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | ... 30 След.
Мы любим тех, кто нас не любит, 
Мы губим тех, кто в нас влюблен, 
Мы ненавидим, но целуем, 
Мы не стремимся, но живем. 
Мы позволяем, не желая, 
Мы проклинаем, но берем, 
Мы говорим... но забываем, 
О том, что любим, вечно лжем. 
Мы безразлично созерцаем, 
На искры глаз не отвечаем, 
Мы грубо чувствами играем, 
И не жалеем ни о чем. 
Мечтаем быть с любимым рядом, 
Но забываем лишь о том, 
Что любим тех, кто нас не любит, 
Но губим тех, кто в нас влюблен.

www.psyshans.ru