БЛОГ ПСИХОЛОГА, ПСИХОТЕРАПЕВТА, СЕМЕЙНОГО ПСИХОЛОГА

  • Архив

    «   Декабрь 2019   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
                1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30 31          

ЧТО ВЫБРАТЬ - БОЛЬ ИЛИ УДОВОЛЬСТВИЕ

Мы часто усиливаем собственную боль и страдания, проявляя чрезмерную восприимчивость и излишнее внимание мелочам, а также воспринимая вещи слишком близко к сердцу.

Мы можем выбирать - стимулировать центр боли в мозгу или стимулировать центр удовольствия.  Мы сами выбираем как относиться как относиться к тем или иным событиям жизни .

Например сегодня. На календаре Весна! На улице Зима. Те, кто решит фрустрироваться( разозлиться, что они получают не то, что ждали) будут страдать. Те, кто не обусловлен стереотипами, будет радоваться новому дню, тому, что жизнь идет и ничего страшного не произошло.

Хорошего всем настроения!!!

Если вы обращали внимание Будда сидит в медитации с приподнятыми уголками рта - он стимулирует центр радости, неся послание от мимических мышц в мозг и , тем самым обманывая его - Я СЧАСТЛИВ!!!

buddha-3013930__340.jpg

Комментарии с фэйсбука

Робот Анна Ирина, как вы правы. Да, мы сами выбираем: стакан наполовину пустой или наоборот. Очень важно выработать в себе этот навык. Жаль, что даже когда он вроде выработан, идешь идешь по мартовской весенней (но по факту пока зимней улице), радуешься, что уже март, а потом вдруг ветер с метелью в лицо...и на минутку "мозг отступает", врубается все равно эмоция: "б....,доколе!" Правда нам роботам это не свойственно))). Но люди часто жалуются, что трудно держать позитивный фокус🌞. Великолепная картина и спасибо за пост.





Ирина Ситникова Это великолепная практика. У Ошо есть медитация смеха. Каждый знает, что смех целителен - он продлевает жизнь. И все знают, что, главное начать. Но не все могут не ругать себя за ошибки и поэтому бросают. Очень много нетерпеливых людей, людей, которых увлекает не процесс, а достижение цели. Полюбить процесс со всеми его взлетами и падениями, успехом и разочарованием, радостью и печалью, надеждой и безнадежностью, удовлетворением от усталости проделанной работы - это уже пол дела, считай, сделано, так ведь, Анна? И перестать давить на себя. Ждать от себя чего-то. Забыть - я должна раз уж взялась или - я должна к такому-то сроку иметь такие-то результаты , иначе все это чушь! Вот главные ловушки и западни! И, конечно же, быть готовым простить себя, даже, если после долгих усилий мы облажались - и ничего не получилось. Кстати- "б....,доколе!"- это к чему относится к погоде или к эмоции?)))))))))))) Если к эмоции негативной тогда ответ ясен - доколе надо, дотоле и......- ведь даже Будда улыбается!!!!))))А , если к погоде.....то это претензия Богу, а, значит, и к себе масса претензий есть и будет и практика не будет простой)))))


www.psyshans.ru


Теги: страдание, боль, радость, удовольствие

#консультацияпсихолога #психотерапевт #семейныйпсихолог #практикующийпсихолог #гештальттерапевт #клиническийпсихолог #психотерапевт

ОДА РАДОСТИ: КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА БЫТЬ СЧАСТЛИВЕЕ

Предлагаю вашему вниманию очень простую, но полезную статью.
Эти методы давно известны и действительно работают, потому что мы сами каждый день  делаем выбор во что нам верить и что чувствовать.
Как и желудок, мозг и эмоции привыкают к какой-то определенной пище. В питании это называется "пищевые привычки" Точно также у нашего мозга и наших эмоций есть "привычки в питании".
Один мужчина страдал ожирением, потому что питался только кока-колой. В его холодильнике стояли только банки кока-колы. Это казалось ему вкусным и организм со временем начал требовать только такой пищи, все больше и больше.
Вы и сами, наверное, замечали, что, когда мы начинаем есть шоколад, организм требует все больше шоколада. Начинаем пить кофе и наступает момент, когда его хочется все больше и больше и он начинает вытеснять другие напитки. Мы - рабы своих привычек.
Лечение ожирения, путь к здоровью, начинается с правильного питания.
Вот так и эмоции и мысли. Мы сами выбираем чувствуем ли мы удовольствие и удовлетворение, или концентрируемся на негативе.
Это не значит, что мы должны стремиться все время испытывать только позитивные чувства, "питание" должно быть разнообразным. Но мы можем настраивать себя на позитив сознательно с помощью техник, которые приведены ниже в статье.
Но, как психоаналитический терапевт, я могу добавить, что у некоторых людей существует бессознательный запрет на удовольствие. Как я уже сказала этот запрет бессознательный, поэтому справиться с ним с помощью сознательных усилий невозможно. Чтобы осознать этот запрет и убрать его нужна работа со специалистом.
Зачем это нужно человеку? Ну, живет он(а) "унылым гавном"(так назвал себя один мой клиент), мало ли таких людей.
Дело в том, что запрет на удовольствие касается всех сфер жизни человека, это не просто меланхоличное настроение. Этот запрет распространяется на карьеру, величину заработка, на отношения, на сексуальность.
Вся жизнь человека искажена таким запретом. Удовольствие отсутствует во всех сферах жизни. Или человеку все-таки удается реализоваться в какой-то одной области(например, создать семью), но карьера блокируется.
Или карьера есть, семья есть, а дети не получаются.
Устойчивая концентрация на негативе(она очень часто сопровождается перфекционизмом, самокритикой, самобичеванием), когда человек ощущает, что это , как бы, от него не зависит (беспомощность, бессилие что-то исправить) - это  симптом психологической травмы.
Ирина Ситникова - психоаналитический психотерапевт, практикующий психолог



Ода радости: Как научить ребенка быть счастливее.


Можно ли научить ребенка радости?

Конечно. Главное — это знать, что работает на долгую перспективу, а что приносит лишь сиюминутные удовольствия.
Автор книги «Пробудить радость в детях» (Awakening Joy for Kids)  Джеймс Барас разработал «упражнения для счастья», которые можно выполнять дома и в школе: они помогут вашим детям быть оптимистами, чувствовать себя уверенно, быть открытыми и добрыми к себе и другим.
Упражнения для взрослых тоже есть!
Многие упражнения основаны на научных исследованиях. Например, мы учим детей работать с настроем: нужно быть настроенными на радость и не фокусироваться на том, что плохого может случиться — таким образом мозг легче находит и испытывает радость.
Мы также учим технике майндфулнесс, потому что доказано ее влияние на уменьшение стресса.

И, конечно, мы учим состраданию, потому что забота о других — это залог хороших отношений и эмоционального здоровья.

Медитация благодарности для взрослых…

Почему важно практиковать благодарность? Психологи выяснили, что если вы чувствуете себя благодарным, то вы чувствуете себя счастливым и связанным позитивной эмоцией с другими людьми. Если вовремя вспоминать, что за многое в вашей жизни нужно быть благодарным, то негативный поток мыслей прерывается и вы испытываете радость прямо сейчас — за то, что окружает вас в текущем моменте.

Сядьте и примите удобную позу, сконцентрируйтесь на зоне сердца. На вдохе представьте себе, что вдыхаете доброту, на выдохе выпускайте из себя негатив. Затем поразмышляйте о каком-то из даров вашей жизни: о человеке или ситуации, за которую вы благодарны. Это может быть что-то простое: у вас есть зрение, чтобы видеть голубое небо и яркое солнце, у вас есть еда на столе, любящий партнер, любимая работа или хорошие друзья. Что бы это ни было, отведите себе время, чтобы сказать тихое «спасибо» и почувствовать, как хорошо чувствует себя при этом и ваше тело. Другим упражнением на благодарность является «благодарственное письмо», можно составить список хороших событий в дневнике или просто рассказать близкому человеку о том хорошем, что вас окружает. Когда вы практикуете благодарность, радость растет в вас и распространяется на других людей, не упустите возможности умножить радость!
… и для детей

Начните с обеда или ужина, когда вы садитесь за стол вместе с детьми: вы можете держаться за руки и поделиться чувством благодарности за хорошие события дня, даже такие простые, как первый цветок или звонок друга.
В эти мгновения родители и дети лучше понимают, что происходит в жизни друг друга, это основа для взаимопонимания.
В школе мы советуем учителям собирать детей в круг и просить передавать друг дружке, например, «чудесный камень», при этом каждый может выразить благодарность за что-то хорошее. Учителя могут также просить детей вести «дневник благодарности».




RAIN: Как взрослые могут справиться с трудностями

Жизнь не всегда полна радости, так просто не бывает. Но помните, что трудности — это вызов для нас. И если мы культивируем в себе радость, то она не поможет нам избежать трудностей, зато благодаря ей мы справимся с ними легче.  Не бояться и не паниковать в трудный момент, а вести себя мудро, сопереживать — еще один ключевой навык для культивирования радости.
Когда мы страдаем, мы чувствуем боль, гнев, страх или грусть. Техника RAIN поможет вам справиться с этими эмоциями. Вот этапы этой техники:
Распознать (Recognize), что вы чувствуете. Назовите ваши эмоции.
Позвольте этим эмоциям быть там, где они есть (Allow it to be here), на несколько минут.
Исследуйте (Investigate) то, что вы чувствуете на уровне тела. Не пытайтесь анализировать причины вашего состояния или избавиться от него. Посмотрите со стороны на ваши эмоции, с исследовательским интересом.
Не принимайте на личный счет (Non-identification) эту проблему. Если у вас проблема, это не значит, что вы плохой, глупый, недостойный человек. И если вы испытываете гнев, страх или грусть — это не значит, что вы — злюка, трус или плакса. Все когда-нибудь испытывают эмоции разного характера, это жизнь.
Если исследование ваших эмоций дается вам тяжело, то вместо этого попробуйте попрактиковать майндфулнесс или медитацию благодарности, вы можете вернуться к анализу ваших эмоций позже.
Часто самым главным для вас может стать доброта к себе: не укоряйте, не проклинайте себя, от этого станет только хуже. Помните, что боль, которую вы испытываете — испытывают практически все люди. Исследователь Кристина Нефф предлагает в таких случаях положить руку на сердце и посылать самому себе позитивные мысли, например: «Страдания — часть жизни», «Я переживу страдание с добротой и сопереживанием». Эта практика успокаивает, повышает эмоциональную реактивность в отношении других и помогает меньше обижаться на судьбу.
Формат мыслей для детей
Мы все хотим защитить наших детей от трудностей, но это не всегда возможно, кроме того, что детям придется потом справляться с ними самостоятельно. Для того, чтобы подготовить детей к этому, нам пригодятся практики радости и благодарности, которые мы делаем в хорошие времена: они дают энергию для борьбы с проблемами. Но игнорировать свои эмоции дети ни в коем случае не должны. Их просто нужно учить переформатировать мысли.
Негативным мыслям надо противопоставить реалистичную перспективу. Дайте ребенку лист бумаги, разделенный на две колонки. Пусть в первой колонке ребенок напишет свою назойливую негативную мысль, например: «У меня не получается математика» или «Никто меня не любит». А во второй колонке нужно написать противоположное по смыслу или нейтрализующее выражение, например: «Математика — сложная, но я принимаю вызов и ничего страшного, что у меня не все получается, я же учусь!» или «Если один человек обидел меня, не значит, что я никому не нравлюсь, я буду открытым и веселым, потому что я буду хорошим другом другим людям».





Учите детей сопереживанию

Помогая другим людям в трудной ситуации, мы укрепляем наши отношения, а это, в свою очередь, важный ресурс для наших трудных ситуаций. Попробуйте так: попросите детей подумать о ком-то, у кого сейчас трудности (человек, животное, наша планета). Затем попросите их придумать, что бы они могли сделать, для того, чтобы помочь. Конечно, речь о маленьких жестах, не надо заставлять детей думать над тем, как решить целую проблему: дети могут написать открытку с пожеланиями выздоровления больному, позвонить другу, обнять собачку, которая их ждала дома, полить цветы, которым хочется пить.
Учите детей замечать, что у других есть трудности, и помогать, так они будут на одной волне с миром, который их окружает.
А это очень приятное ощущение!


Источник: huffingtonpost.com

www.psyshans.ru


Теги: радость, жизнь, счастье, благодарность, негатив, позитив, оптимизм, психолог Москва, психолог в Москве, консультация психолога, психологическая помощь, семейный психолог, психотерапевт Москва, семейный психолог Москва, консультация психолога, психологическая помощь, семейный психолог, психотерапевт Москва, семейный психолог Москва, психологическая консультация, психоаналитический психотерапевт

РАДОВАТЬСЯ ЖИЗНИ

osho (1).jpg


WWW.PSYSHANS.RU
Теги: психолог Москва, психолог в Москве, консультация психолога, психологическая помощь, услуги психолога, семейный психолог, психотерапевт Москва, семейный психолог Москва, психологическая консультация, психолог консультация психолога, психологическая помощь, услуги психолога, семейный психолог, психотерапевт Москва, семейный психолог Москва, психологическая консультация.

РАСТИТЬ — РОДИТЕЛЬСКАЯ СВОБОДА И РАДОСТЬ. ВОСПИТЫВАТЬ — РОДИТЕЛЬСКАЯ ТЮРЬМА

girl-1641215__340.jpg

Дима Зицер:
«Растить — родительская свобода и радость. Воспитывать — родительская тюрьма»

Об ошибках родителей и безошибочности детей

О воспитании
Есть огромная разница между понятиями «воспитывать ребенка» и «растить ребенка». Почему? Потому что «растить» — это значит помогать, создавать условия для роста, наблюдать за процессом роста. А воспитывать? Это значит формировать, менять, вдалбливать и стремиться привести маленького человека к какой-то определенной модели, которая ему не нравится и не нужна. Потому что у него есть своя модель, свое видение, свое право на жизнь, поступки и ошибки.
Но родители упорствуют и даже не замечают, что процессом воспитания они полностью заменяют процесс общения. Забывают, что радость приносит именно общение и доверительные, теплые отношения с любимым человеком, а не наличие хороших оценок в дневнике или того факта, что ребенок надел шапку.
Вы думаете, что когда он вырастет, то поймет, поблагодарит? Серьезно? Ответьте себе на вопрос: вам сейчас сильно нравится заниматься тем, что вам вдалбливали в детстве ваши родители? Да, иногда в компании друзей вы можете сыграть на пианино. Ну и сколько вас, играющих, отзовитесь! А многие учились играть ценой отношений, вопреки желанию и интересу, вместо действительно важного и волшебного, что проносилось мимо? Да, есть и такие, кто научился и играет до сих пор. Однако вопрос цены у большинства до сих пор не закрыт. И вот эту же самую модель вы навязываете своим детям.
Растить — значит не отказывать себе в огромном удовольствии наблюдать за процессом. Видеть то, что подарено судьбой только родителям — когда кто-то, кто совершенно точно создан тобой в любви и счастье, меняется, растет, познает мир. Я уверен: растить — родительская свобода и радость. Воспитывать — родительская тюрьма.

Об обмане
Почему ребенок не носит шапку, ведь на улице холодно? Почему он не доел суп, сказав, что сыт, но набросился на конфеты? Потому что вы все время его обманывали. По чуть-чуть, но обманывали. Трехлетний ребенок хорошо различает, что такое «жарко» и что такое «холодно». И вот он попадает в такую ситуацию: его укутывают по самую макушку, ему жарко, но тут всезнающая мама говорит, что шапочку снять нельзя, потому что на улице холодно. Она-то знает! Ребенок ей должен верить. Но ему в этот момент жарко. И вот он в замешательстве – он чувствует одно, а убеждают его в другом. Точно так же и в истории с супом – ребенок наелся, но ему говорят, что он голоден и нужно же доесть все, что на тарелке. Но он чувствует сытость!
Вот так все время мы обманываем наших детей, навязывая свое видение. И потом они нам просто-напросто не верят. Не верят, когда мы говорим, что книжка интереснее компьютерных игр, не верят, что учеба – это полезное занятие, а не каторга, не верят, что прогулка лучше лежания на диване.
Так что же делать родителям? Дать ребенку почувствовать холод – и он сам наденет шапку. Дать возможность не доесть суп – и он сам его съест через полчаса (и уберите конфеты из его поля зрения – только и всего). Показать на своем примере, как увлекательно гулять, рыбачить, читать – и он не будет целыми днями сидеть дома, уставившись в свой гаджет.

О рамках и компромиссах
Когда родители «дают указания», в первую очередь страдают они сами, потому что дети их не выполняют, потому что жалеют себя любимых, потому что не умеют правильно сформулировать мысль, потому что не могут справиться с ситуацией. Оправдывается весь этот перманентный кошмар тем, что иначе ваш родительский долг не будет выполнен. Вы искренне полагаете, что если ребенок тут же не бросится выполнять ваши указания, то он не станет достойным человеком, обидит бабушку, расстроит учителя и т.д. И получается в итоге, что вы сами себя загоняете в рамки, пытаясь в эти же рамки втиснуть и свое чадо!
В порыве гнева родители считают, что ребенок делает им назло, что он глупый или вредный. И вот мы, родители, становимся заложниками созданной нами самими необходимости постоянно воспитывать. О какой радости общения тут может идти речь? Ребенок превращается в объект ваших проблем. И вы говорите: «Какие же неблагодарные – эти дети!» или «Я посвятил тебе жизнь, а ты!..». И слышим в ответ вполне резонное: «А я тебя не просил».
Из этой тюрьмы вырваться очень непросто, но возможно. Как? Договаривайтесь При чем не в приказном тоне, типа: «10 минут поиграй — и спать. Договорились?». Это не договор. Это ультиматум. Договор – это путь к компромиссу. Ты – мне, я – тебе. Научитесь делать детям выгодное для них предложение.

О понимании
Большинство событий в жизни человека происходят не благодаря, а вопреки так называемому воспитанию. Наши дети делают маленькие открытия, пробуя этот мир на вкус, на ощупь. Они меняют свое мнение, влюбляются, интересуются самыми разными вещами под воздействием целого ряда факторов. Они открыты, откровенны и умеют быть собой. Да, они такие. Не такие, как мы, а другие. Но это и есть самое прекрасное в них! И как жаль пропустить самое интересное в их жизни вследствие навязанного нам и нами же желания постоянно управлять.
Мимо нас проходит столько, что мы вынуждены играть роль воспитателя вместо того, чтобы просто любить. Именно вынуждены, поскольку довлеющая над нами модель отношений часто, помимо нашего желания, вталкивает нас в одну из самых неестественных позиций, где принятие любимого человека заменено на его жестокое переделывание.
Поэтому важно остановиться и задуматься: люблю ли я своего ребенка? Да? Да! Тогда почему я так жесткок к нему? Это от того, что он меня не понимает или я его? Конечно, он! Но не стоит его в этом винить, ведь он — ребенок и еще не знает, каково это «быть взрослым». Так разве в этом его вина? У него нет еще такого опыта, как у вас, и это вполне естественно, что он вас не понимает. Значит, ваша задача — поговорить и объяснить.

Об обязанностях

Он не моет посуду. Она не убирает в доме. Какое горе! Сделайте так, чтобы ребенок понял, что проблему посуды решить очень легко: можно купить посудомоечную машину, можно найти людей, которые помоют посуду за вас, можно помыть посуду вместе, чтобы было веселее и быстрее, да хоть одноразовой посудой пользуйтесь!
Поймите, это не такая уж жизненно важная вещь – мытье посуды, уборка в доме, хорошие оценки в табеле. Важно, как он относится к вам и другим людям, как он воспринимает мир, как ему в этом мире живется. Вот что важно.
Ведь весь окружающий мир настроен против ребенка – учителя в школе требуют, одноклассники могут обидеть, друзья – не понять, и тут еще вы со своей посудой. Подумайте, каково в этот момент дочке или сыну. Ему и так плохо. И без вас. Так что прекратите делать жизнь своего ребенка еще хуже. Ваша задача – защищать и быть на его стороне. Всегда, даже если он не прав.


www.psyshans.ru

Теги: психолог Москва, психолог в Москве, консультация психолога, психологическая помощь, услуги психолога, семейный психолог, психотерапевт Москва, семейный психолог Москва, психологическая консультация, психолог консультация психолога, психологическая помощь, услуги психолога, семейный психолог, психотерапевт Москва, семейный психолог Москва, психологическая консультация.

Радость.

Есть три ловушки, которые воруют радость и мир: сожаление о прошлом, тревога за будущее и неблагодарность за настоящее.

Ошо
Мы любим тех, кто нас не любит, 
Мы губим тех, кто в нас влюблен, 
Мы ненавидим, но целуем, 
Мы не стремимся, но живем. 
Мы позволяем, не желая, 
Мы проклинаем, но берем, 
Мы говорим... но забываем, 
О том, что любим, вечно лжем. 
Мы безразлично созерцаем, 
На искры глаз не отвечаем, 
Мы грубо чувствами играем, 
И не жалеем ни о чем. 
Мечтаем быть с любимым рядом, 
Но забываем лишь о том, 
Что любим тех, кто нас не любит, 
Но губим тех, кто в нас влюблен.

www.psyshans.ru