БЛОГ ПСИХОЛОГА, ПСИХОТЕРАПЕВТА, СЕМЕЙНОГО ПСИХОЛОГА

  • Архив

    «   Ноябрь 2019   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1 2 3
    4 5 6 7 8 9 10
    11 12 13 14 15 16 17
    18 19 20 21 22 23 24
    25 26 27 28 29 30  

Чему не учат в школе

Автор статьи Вячеслав Гусев

Чему не учат в школе

Я уже упоминал, что легендарный доктор Пирогов, пытался занять должность министра просвещения, так как прекрасно понимал, что любой недуг легче предупредить, чем потом лечить.
Трудно переоценить антигуманное влияние любой современной школы, даже самой либеральной. Влияние заключается не только в том, что школа дает. Более важный момент – то, чего школа не дает, более того – всячески препятствует, хотя по моему разумению – призвана давать, если это школа, а не инкубатор (так мои сверстники называли школу в которой мы учились).

Итак, чего не дает школа?
Для того чтобы человек действительно был человеком, а не биороботом необходимы два основных, базовых человеческих навыка: осознание и проживание.

Осознание.

Первый ключ к человеческом сознанию.
Мне было удивительно обнаружить, в начале своего обучения гештальт-подходу, что ни я ни другие люди не знают, не отдают себе отчета в том, что происходит в их сознании.
То, что я способен осознавать, и это решает большинство моих проблем, было очень большим откровением. Мне удалось исцелить самого себя от того, что сектицина назвала бы гастритом, простым осознаванием процессов, происходящим в моем сознании.
И все! У меня отпала необходимость пить таблетки. Всякий раз, когда возникала боль – я просто осознавал то, что я делаю в своем сознании в этот момент и переставал это делать.
И все! Боль проходила. Разве это не чудо? Вытаскиваешь зажатые пальцы из дверей – и пальцы не болят! Чудо, чудо!

Наверняка читателю потребуется определение осознания. Я бы определил осознание, как присутствие своим вниманием в процессах собственного сознания. Наличие хозяина в доме. У обывателей, составляющих основною массу «цивилизованных» жителей этой планеты – дома нет никого.

На этой планете нет преступников. Есть множество людей в беспамятстве. Печально об этом говорить, но практики осознания со всей безжалостностью показывали и показывали, что в основе всех самых ужасных действий людей лежит неосознанный, очень глубоко запрятанный импульс любви.
Нет никаких доблестных героев, убивающих плохих врагов.  Есть неосознанные биороботы, убивающие других биороботов и целая масса биороботов, сопровождающая это процесс. Почему?

Странно об этом говорить – но ответ прост. Так учили в школе: «Не важно, что ты делаешь. Главное – не осознавай! И пролетишь курьерским поездом от роддома до кладбища».

Любой осознающий Человек (я напишу это слово с большой буквы) оказывается не удобным для всех остальных потому, что своими вопросами начинает пробуждать их осознание. Достает кирпичи из стены. Кирпичи начинают нервничать – они ведь так давно отвыкли жить.
В десять лет я хотел сбежать из дома, у меня были вопросы, на которые никто не мог дать ответа. После этого инцидента папа купил мне телевизор: «Смотри, сынок, в это окно. Главное – не осознавай, что происходит внутри тебя. А то ведь жить начнешь». (Была такая эпоха, когда телевизоры стояли не в каждом доме).

В свое время я наработался с детьми которых мамы приводили ко мне, не в силах дать ответы на вопросы детей. И я как мог поддерживал этих детей в их стремлении к осознанию и сопереживал их экзистенциальному одиночеству, поскольку они обнаруживали, что ни дома ни в школе – никого нет. Печалька.

Одна из техник осознования описана в этой статье: Гигиена сознания. Моющее средство. Множество других в моих и не только моих книгах. (Рекламная пауза).

Проживание.

Еще один редкий человеческий навык, практически искорененный в сообществе биороботов.
Я открою удивительную тайну- в живом человеческом существе всегда что-то происходит. Людям иногда грустно, иногда страшно, иногда больно, иногда весело.
У живого человека иногда что-то ноет, иногда колет, иногда стреляет. Давление то понижается, то повышается. Появляется насморк или кашель как стремление организма очиститься и боль – как сигнал того, что жизнь начинает утрачиваться.
Уважаемые зомботехники: боль, это сигнал об утрате жизненности в каких-то аспектах человеческой жизнедеятельности.  
Осознание процессов в сознании, приводящих к появлению боли – возвращает жизнь в эти аспекты.
Пытаться ликвидировать все неприятные чувства и ощущения, вместо того чтобы осознать причины их появления, прожить их, дать им привести туда куда они ведут, – это значит ликвидировать саму жизнь. Назовем вещи своими именами, реальное название аптек: «Лавка омертвителей». А на алкогольных и табачных изделиях можно смело вешать наклейку: «Самоликвидаторы».

Реальное название современных врачей – зомботехники. Неужели жизнь настолько плоха?! Или это все тот же самый страх кирпичей выпасть из стены?
Когда-то я оставаясь наедине с красивой молодой женой одного из Мастеров спросил его в шутку: «А не боишься, что между нами что-то произойдет?» «Значит буду проживать свою ревность», - не задумываясь ответил Мастер.
Вот ответ истинного Принца Вечности. Его сознание натренировано в первую очередь проживать происходящее, давать своей жизни течь, а уже потом все остальное.

Итак, дадим определение «проживанию». Для меня это внутреннее согласие со всеми процессами, протекающими в теле и сознании. Согласие со своей природой. Без осознания проживание приводит к животному, инстинктивному состоянию. В сочетании с осознанием и формирует человеческое сознание, ступеньку к своей божественной природе.
Биоробот не осознает и привычно блокирует свои социально не принятые импульсы. Животное – ведет себя раскрепощенно, асоциально, неосознанно. Любая война – это социально одобряемая асоциальность. Место где бывшие троечники становятся отличникам.

Если уж социум не позволяет ребенку заниматься в школе чем ему заблагорассудиться - он хотя бы в праве проживать свое уныние и недовольство по этому поводу. Отберите это право и потенциальный зомби готов.

Осознание и проживание – две стороны одного процесса, делающие существо с человеческим мозгом - человеком. Сочетание инстинктов и разума. И добро бы отсутствие этих процессов было бы кому-нибудь выгодно, какому-нибудь пресловутому Мировому Правительству. Конечно же нет.
Если таковой тайный орган и существует и стремиться поддерживать отсутствие проживания и осознания, во всем остальном человечестве, он гарантировано состоит из биороботов, которые не осознают и не понимают, что на самом деле не живут.
Когда-то один из украинских больших людей спросил меня, в чем я вижу его главную проблему. «В том, что тебя нет, - ответил я ему, - Ты давно уже не человек, а машина, которая обслуживает твою же империю. Но жизни давно нет, ни в тебе, ни в твоей империи». Этот человек зашмыгал носом, глаза его покраснели. Позже его супруга рассказала, что он впервые за много лет не работал в выходные. А уехал на рыбалку.

Вот, пожалуй, и все. Это текст можно продолжать бесконечно долго. Благодарен Евгению Куртеву. Он сказал когда-то прекрасную фразу: «Гештальт-подход это никакая не терапия, это обучения диалогу». И у меня случилось откровение: весь институт гуманистической психотерапии нельзя назвать психотерапией, фактически это мощный инструмент обучения жизненно-важным навыкам, которые отсутствуют в школьных программах.
Люди получают эти навыки не в детстве, не тогда, когда они больше всего необходимы, а доведя свою жизнь или здоровье до катастрофы.
Когда-то мне приснился кошмар, что кто-то украл моих детей чтобы их чему-то их научить. Я вернулся из командировки и начал сам учить своих детей тем навыкам которые считаю важными и полезными в жизни. И начал искать им учителей для того чтобы научить их тому, чего не знаю не умею.

Странно, что люди опасаются ювенильной юстиции. Ювенальная юстиция может угрожать тем родителям которые есть. Чем опасна, для тех, кого нет?

www.psyshans.ru


             
Мы любим тех, кто нас не любит, 
Мы губим тех, кто в нас влюблен, 
Мы ненавидим, но целуем, 
Мы не стремимся, но живем. 
Мы позволяем, не желая, 
Мы проклинаем, но берем, 
Мы говорим... но забываем, 
О том, что любим, вечно лжем. 
Мы безразлично созерцаем, 
На искры глаз не отвечаем, 
Мы грубо чувствами играем, 
И не жалеем ни о чем. 
Мечтаем быть с любимым рядом, 
Но забываем лишь о том, 
Что любим тех, кто нас не любит, 
Но губим тех, кто в нас влюблен.

www.psyshans.ru