БЛОГ ПСИХОЛОГА, ПСИХОТЕРАПЕВТА, СЕМЕЙНОГО ПСИХОЛОГА

  • Архив

    «   Март 2024   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1 2 3
    4 5 6 7 8 9 10
    11 12 13 14 15 16 17
    18 19 20 21 22 23 24
    25 26 27 28 29 30 31
                 

Обусловленность ума

Только тогда, когда в твоем уме нет вещей,
а в вещах нет твоего
ума - ты свободен и одухотворен,
пуст и чудесен. (Дэ-шень)



Обусловленность ума.

Если маленький ребёнок, который ещё может(умеет)только пить  грудное молоко, вдруг, сделает резкий шаг к сепарации(к взрослости) - схватит ложку, зачерпнёт горячий суп и затянет её в рот, то, естественно, он обожжётся, испугается и  бросит ложку. Когда он подрастёт,  его сложно будет замотивировать  взять ложку и начать есть суп, даже не смотря на то, что к этому моменту у него уже прорежутся зубы, он научится держать предметы, и откажется от груди. К этому моменту ребёнок забудет эпизод с супом, но мозг сохранит информацию о том, что есть суп опасно и  мозг будет оберегать его от травмы, подсказывая, что этого не надо делать.
Встретятся два противоположных сигнала – есть самому, потому что такова развитийная  задача и не есть самому, потому что это опасно. Это и есть невроз.
Ребёнок, который пережил травму преждевременной сепарации, будет тотально бояться сепарации. Любой шаг к сепарации будет вызывать невыносимую тревогу,боль, тоску, ужас, чувство одиночества, брошенности, покинутости…
Ребёнок не сможет пробиться к своему потенциалу – умению есть суп самостоятельно, как все, потому что на подкорке его мозга будет записана информация об этом эпизоде в виде неприятных эмоций. Там будет храниться информация об угрозе жизни – от ожёга  можно умереть.
Ребёнок, как будто, не может утолить свою жажду в самостоятельности  (это естесственная потребность – учиться заботиться о себе самостоятельно), потому что у него не хватает сил пробить «лёд» коры головного мозга, чтобы получить доступ к воде – своим возможностям, своему потенциалу, к своему мозгу с его неограниченными возможностями обучаться, создавать новые и новые нейронные цепочки –новые навыки, новые паттерны поведения, новые способы адаптации к этой реальности.
Человек может чувствовать себя так, как будто он спит и не может проснуться. Его ум «заколдован», на человека «наложены чары»,  «сглаз». Человек ощущает свою ущербность, убогость, инаковость и не осознаёт, что причиной его состояния является обусловленность его ума. Человек чувствует себя рабом, но единственный его Господин, погрузивший его в рабство – это его собственный ум, который управляеи им, играет им, как игрушкой.
Ум должен быть нашим рабом, слугой, который обслуживает нас – защищает, учит, подсказывает…Но, в случае сепарационной травмы, человек становится рабом своего ума. Это также может переживаться, как наличие «чужого» в нашей психике, как будто кто-то подселился в наше тело, частично, а иногда и полностью, овладев нашим сознанием.
Ум всех людей обусловлен. То есть, в той или иной степени, в нас в каждом есть «чужой», тот, кто под видом защиты разрушает нас, нашу жизнь, наши отношения.
Мы все живём в трёхмерной галограмме нашего ума, который проецирует наш прошлый опыт на настоящий момент, но у травматиков это достигает состояния абсурда, то есть грань между реальностью и галлюцинацией(продуктом ума) настолько стирается, что человек только частично  находится в «здесь и сейчас», его ум полностью обусловлен.
У шизофреников эта грань полностью исчезает – человек абсолютно уверен в том, что продукция его ума реальна. Он перестаёт совсем тестировать реальность.
В той или иной степени ум каждого человека обусловлен прошлым опытом, прошлыми неудачами, прошлыми ошибками, прошлыми травмами.
Освободить ум посредством осознанности – это  возможность получить доступ к неограниченному потенциалу своих возможностей. Ну и, конечно, это способ преодолеть невроз.
Чем свободнее наш ум от «вещей», тем более полно мы проживаем жизнь,тем более мы свободны, тем  более наша жизнь одухотворена и чудесна.


Моим клиентам

В тот момент, когда в работе мы делаем шаг к сепарации - вы вступаете в отношения, находите новую работу, позволяете себе агрессию, раздражение, то есть позволяете прозвучать слову "нет" - вы, неизбежно, погружаетесь в сепарационную травму и вас охватывает невыносимая тревога, тоска и душевная(физическая) боль -снова и снова напоминайте себе, что этого всего нет в реальности, в реальности всё осталось по-прежнему и это просто ГАЛЛЮЦИНАЦИЯ, то есть продукт вашего ума.
Как параноику кажется, что кто-то его преследует, хотя в реальности(в комнате) никого нет, так и вам только кажется, что вы одиноки, заброшены и покинуты. Посмотрите вокруг, выйдите на улицу и ваша галлюцинация растворится под действием реальности.
Если у вас что-то заболело - спина, колени, голова - просто выйдите на улицу, позвоните другу, займитесь чем-то и ваша галлюцинация исчезнет.
Но не забудьте осознать тот момент, когда она(галлюцинация) исчезнет. Это поможет вам ещё раз понять, что это просто воображение, а не реальность, это просто обусловленность ума.
Погружение в сепарационную воронку неизбежно на пути к свободе. Помните в этот момент, что это не вы, а ваш ум продуцирует чувства, которые не имеют никакого отношения к безмятежной, прекрасной, безопасной реальности вокруг вас.
Это мозг. Это нейроны. Это не вы. Это поможет вам пережить вираж сепарационной тревоги и освободить свой ум посредством осознанности.
Через это необходимо пройти, чтобы стать творцом своей жизни, иначе вам предстоит  жизнь в тюрьме обусловленности. А в тюрьме мы не можем жить полноценно, мы можем только ждать, ждать, ждать, когда выйдем на свободу и начнём жить. В тюрьме легче всего находиться в "спящем режиме" - "солдат спит, а служба идёт")) Заключённый спит, а жизнь идёт.
Человек не живёт, а находится в режиме ожидания, как компьютер, который засыпает(как сказала одна моя клиентка), когда хозяин отходит по другим делам.
Вот так и травматик - "хозяин"(родитель) отошёл и самое лучшее, что может сделать ребёнок - заснуть, чтобы время прошло быстрее, время до возвращения хозяина. Ребёнок засыпает, чтобы уйти из этой реальности, которая пугает, чтобы быстрее прошло время, чтобы погасить энергию гнева, раздражения, обиды на родителя, покинувшего его в тот момент, когда он был ещё не готов к сепарации, когда он был ещё не готов позаботиться о себе самостоятельно, и даже ещё не был готов занять себя чем-нибудь. Ребёнок мог только ждать, мучительно ждать. И лучшее, что он мог для себя сделать - заснуть.
Травматики могут отключаться в трудных ситуациях - засыпать, падать в обморок, впасть в глубокую кому, летаргический сон..
Травматики засыпают, как только остаются в одиночестве. Им необходимо, чтобы кто-то или что-то подталкивало его к деятельности, что-то извне - что-то, что исполняет роль мамы(работа, человек, обязанности)
Как только он остаётся наедине с собой его ум погружает его в травму сепарации и "спасает" его тем, что "усыпляет" человека, человек впадает в некое подобие ступора, которое он переживал в детстве во время травмы преждевременной сепарации.  

С ув. Ирина Ситникова - психолог, психотерапевт, эзотерик.



Мы любим тех, кто нас не любит, 
Мы губим тех, кто в нас влюблен, 
Мы ненавидим, но целуем, 
Мы не стремимся, но живем. 
Мы позволяем, не желая, 
Мы проклинаем, но берем, 
Мы говорим... но забываем, 
О том, что любим, вечно лжем. 
Мы безразлично созерцаем, 
На искры глаз не отвечаем, 
Мы грубо чувствами играем, 
И не жалеем ни о чем. 
Мечтаем быть с любимым рядом, 
Но забываем лишь о том, 
Что любим тех, кто нас не любит, 
Но губим тех, кто в нас влюблен.

www.psyshans.ru