БЛОГ ПСИХОЛОГА, ПСИХОТЕРАПЕВТА, СЕМЕЙНОГО ПСИХОЛОГА

Любимые фразы

"Недосказанность хорошего - форма неблагодарности судьбе."(с)


" Благодарность - это билет на поезд до станции "Счастье"




www.psyshans.ru

Статьи психотерапевта  Ирины Ситниковой

Практикующий психолог Ирина Ситникова в СМИ


Теги: счастье, благодарность, психолог Москва, психолог по скайпу, психолог очно, клинический психолог - фобии, ПА, психосоматика, отсутствие удовольствия от жизни, жизнь по принципу волевого усилия, ненависть к себе, патологическая зависть, приступы агрессии, неспособность к близким отношениям ( и с партнером плохо и без партнера плохо)

Всё гениальное просто!!!

Всё гениальное просто.

Всё в жизни завязано на отношения - здоровье, счастье, самореализация. Нарушение в отношениях неминумо вызывает "разгармонизацию" всей нашей жизни, потому что мы глубоко социальные существа - мы рождены социумом для социума.

А наши отношения строятся на простом принципе - стимул- реакция. Это означает, что, если ваша реальность не такова, какой вы её хотите видеть, то вы посылаете не тот стимул, попросту говоря- что-то не то делаете.

Значит нужно что-то изменить и вы получите желаемое.

Хотите что-то про это понять и стать хозяином своей жизни? Тогда заходите в гости и, не вставая с дивана, постигайте законы реальности.

Я много лет делюсь своими знаниями с вами очно, в ответах на ваши письма и онлайн на сайте www.psyshans.ru

Я могу предложить вам индивидуальную работу - приключение, путешествие в себя.

Вы сами можете открыть тему на моём сайте, пригласить своих друзей и вместе с ними и со мной найти истину - она у вас прямо перед глазами.

И истина эта в том, что  ВЫ - И ЕСТЬ ХОЗЯИН И ТВОРЕЦ СВОЕЙ ЖИЗНИ!



#семейныйПсихолог #отношения #психологМосква #psychologicalhelp #Psychologist #психотерапевтМосква
#psychologicalhelp #Psychologist #psychotherapist #FamilyPsychologist #психолог #ПсихологМосква #практикующийПсихолог #PsychologistMoscow

Момэнто морэ

Апокалипсис...





Сейчас много об этом говорят.
О том, что завершается 12000-летний цикл, земля меняет наклон оси...
Я читала об этом, дай Бог памяти, лет 12-13 назад, а может и раньше.
В общем-то  всё, что я тогда читала в качестве предсказаний, знаков, не хочу говорить катастрофы, потому что не верю в катастрофу, скажем так - изменений, сейчас сбывается.
Как ни странно, это вселяет в меня надежду. Значит, есть некий порядок, есть нечто, что предопределяет судьбу планеты  точно также,  как и индивидуальную судьбу каждого.
"Ковёр жизни вышит" (с) И мы можем только следовать по проложенной нити.
Многие спрашивают - а что же делать?
Ничего. Просто жить.
А что, собственно, изменилось?
Большинство из нас, за редким исключением, коим являются экстрасенсы, не знает, как, когда и при каких обстоятельствах и вследствие чего он умрёт.
Ну, а, если случится всё-таки эта катастрофа, то умрут все, разом, вместе. Зато никому не обидно.
И какая мне будет разница умру от аритмии или от того, что моё сердце сбилось с ритма вследствие нарушения магнитного поля Земли?
Умру ли я от сердечной недостаточности или от того, что температура Земли резко опустится до минус 270 градусов?  Это ведь, в сущности, одно и то же - сгорю ли от солнечного дождя или сгорю от ужаса уничтожения, проникающего в каждую клетку тела? Разницы нет.
А как же детки? - вопрошает одна моя знакомая, мать троих малышей?
А что, было бы лучше, если бы, умирая,  я знала, что мой ребёнок останется жить в разрушенном мире? Зачем? Ведь душа вечна.
Поэтому для себя я, например, определилась, что делать. Причём этот совет я читала тогда же и от того же автора, приметы апокалипсиса которого я сейчас наблюдаю - жить.
Не даром мудрые говорили - помни о смерти. Не даром информация о перерождении была убрана из христианских источников.
Знание о том, что  я буду долго жить расслабляет.

А ВОТ ЗНАНИЕ, ЧТО Я МОГУ УМЕРЕТЬ В ЛЮБОЙ МОМЕНТ И НИЧЕГО НЕ МОГУ С ЭТИМ СДЕЛАТЬ - ЭТО ОТ МЕНЯ НЕ ЗАВИСИТ, ЗАСТАВЛЯЕТ МЕНЯ ЖИТЬ ИНТЕНСИВНЕЕ.

Как-то, я случайно разговорилась об апокалипсисе со своей парикмахершей и она сказала: «Я давно хотела открыть свой салон, но всё недосуг было - один ребёнок, потом другой. Когда я впервые услышала про апокалипсис, то  подумала  -  а, когда же я открою свой салон? Так ведь можно и не успеть!" И она открыла свой салон. И сейчас работает без выходных и проходных и, похоже, счастлива. И она ничего не говорила о своих детях.

Вот. Мысли о смерти стимулируют жизнь. Сегодня после очередной передачи про конец света, я поняла это как-то особенно отчётливо.

Жить. Шить сарафаны  и платья из яркого ситца.
- Вы полагаете всё это будет носиться?
- Я полагаю, что всё это следует шить.(с)

Кстати, в психологии этот эффект тоже уже известен и используется в, так называемой, танатотерапии - терапии смертью.
И  японцы  благополучно используют это для того, чтобы встряхнуть человека, потому что мы так устроены, что мы не ценим то, что имеем  и только "потерявши плачем".
Что имеем не храним, потреявши плачем(с).
Японцы  набирают группу и помещают людей в гробы, где они имеют возможность заново осознать ценность жизни и потом поговорить об этом в группе "единомышленников" Количество самоубийств после этого сокращается. Мы особенно ценим тогда, когда на время теряем - что жизнь, что здоровье, что отношения. Ничего не ценится так дёшево, как здоровье и не стоит так дорого. Также и жизнь. Также и отношения - привязанности.
Да и «эффект клинической смерти», который широко известен, тоже ведь на этом основан  - человек начинает ценить жизнь, простые вещи и у него усиливается стремление творить, в первую очередь  добро.


До скончания века  Ваша  -Ирина Ситникова  – психотерпевт, психолог- консультант, коучжизни, семейный психолог.......

www.psyshans.ru



психолог Москва, психолог в Москве, консультация психолога,
психологическая помощь, услуги психолога, семейный психолог, психотерапевт
Москва, семейный психолог Москва, психологическая консультация, психолог консультация
психолога, психологическая помощь, услуги психолога, семейный психолог,
психотерапевт Москва, семейный психолог Москва, психологическая консультация, совет психолога, апокалипсис, взгляд психотерапевта.

Перегрузки

Перегрузки.

Дорогу осилит идущий (с).

Шаг первый.

Берёза сломалась. Накануне женщина заметила, что одна большая ветка у этой крепкой и широкой снизу берёзы, сильно согнулась под тяжестью ледяной корки, покрывшей деревья после ледяного дождя. Это странное природное явление, произошло около месяца назад, накануне Нового года, и превратило всё вокруг в царство снежной Королевы. Каждая веточка, шишка, ягодка на рябине покрылись корочкой прозрачного стекла. Деревья и кусты стояли как хрустальные. Такого женщина не видела никогда в своей жизни, хотя уже давно жила на этом свете.

Но ноша такой неестесственной красоты оказалась непосильной для живой природы. И, когда на лёд сверху легли шапки свежевыпавшего снега, многие деревья не выдержали. Те, которые выглядели более хрупкими, стояли, согнувшись почти пополам. А вот те, что выглядели покрепче, сломались. Вот и у берёзы, возле которой она много раз гуляла с собакой, сломалась сначала верхняя ветка, а сегодня и ствол. В месте разлома ствола виднелось тело. Древесина ещё не успела почернеть и была светлой, живой. У женщины защемило сердце. Она поняла, что вид этой берёзы навеял ей мысли о печали утраты, которую сейчас переживала не она сама, а её дочь, подруга которой недавно уехала из Москвы. Подруга дочери не была Москвичкой и, после нескольких лет мытарств по съёмным квартирам, вернулась домой, не выдержав перегрузок, связанных с жизнью в столице. Думая об этом, женщина обратила внимание на сломанный ствол берёзы и поняла, что, если это дерево засохнет, ей будет его очень не хватать, это место опустеет. Было жаль берёзу, которая, как и подруга дочери, не выдержала перегрузок.

Шаг второй.

Женщина развернулась и пощла в другую сторону, скользя взглядом по тонким стволам, склонившимся к земле, как до этого скользила взглядом по сломанному стволу, крепкой на вид берёзы. Она подумала, что эти берёзы выдержали, потому что тонкие стволы оказались более гибкими. Эта мысль не была нова, она лишь получила очередное, «природное» подтверждение.

В этот момент она почувствовала свой позвоночник, который вот уже третий день клонился вперёд и вниз, сгибая её почти пополам, увлекая её сознание к телесному инсайту и поразилась тому, как она сейчас похожа на эти берёзы. Природа отражала то, что она в данный момент времени осознавала - перегрузки, сопровождавшие её с самого детства, от которых она пыталась уклониться, будучи не в силах избежать их, и от которых в итоге «уклонился» её позвоночник, искривившись в подростковом возрасте. Эффект синхронизации был ей известен и она много раз наблюдала его, но сейчас она почувствовала сначала очарованность, а затем смятение от этого открытия. Что же это такое? Почему и как это происходит? Это похоже на сумасшествие. Природа отражает именно её? Да, она знала, что реальность - это зеркало. Но ведь людей много, и ведь не вся Московская область переживает сейчас то, что переживает она? Неужели природа отражает именно её? Она что "избранная"? Это она так влияет на природу?

Ей стало немного не по себе от этих мыслей. Да, она много читала и много уже знала об этом, но так отчётливо своё единение с реальностью она почувствовала впервые.

Инсайт начался в декабре, до того, как выпал ледяной дождь. Именно в декабре она пролежала больше двух недель, потому что её позвоночник после одной, эмоционально- тяжёлой для неё, ситуации как-то весь согнулся вперёд, увлекая её за собой, и болезненно защемляя нервные окончания. Конечно, это она увлекала позвоночник, но тогда она ещё, по привычке, думала, что «с ней это происходит», а не «я это делаю с собой», то есть отодвигала «на потом» ответственность за то, что это она творит свою реальность и её тело - часть этой реальности. Тогда, летом она много всего осознала. Но только сейчас, в январе, инсайт завершился, когда она вплотную подошла к осознаванию перегрузок.

Шаг третий.

Она уже знала, что проблемы с позвоночником связаны именно с перегрузками. Много лет назад, в медитации, она увидела свой позвоночник в виде пружины, слишком сильно скрученной и сжатой сверху и снизу. Много лет назад она нарисовала себя, согнувшейся, с огромным грузом на плечах. Но только сейчас инсайт завершился. Она поняла, что ледяной дождь вины, стыда и долга пролившийся на чистое, невинное, белое, как ствол берёзы, детское сознание вызвал жуткие перегрузки, заставил хрупкий ствол неокрепшей психики отклониться в сторону, чтобы не сломаться под этой неестесственной для ребёнка, такой обманчиво-красивой, хрустально-холодной тяжестью. Непомерная вина и долг легли на хрупкие плечи ребёнка, как лёд на хрупкие ветви деревца, сковав всё его существо, потому что, также как у дерева, у ребёнка нет возможности уклониться от ледяного дождя, который проливает на него мать-природа. Она была потрясена. Она была очарована синхронизацией природных и её собственных процессов, этой Божественно-зеркальной своей отражённостью, но и смутилась, потому что от всего этого повеяло на неё каким-то мистическим ужасом.

Шаг четвёртый.

Летом, когда она переживала другой инсайт, она видела это же явление синхронизации, которое, получалось, создавала она сама. Она с детства не любила жару, которая всегда сопровождалась ощущением, что она задыхается и головной болью. Она помнила, когда у неё в первый раз заболела голова и помнила другие моменты, плохо осознаваемой тогда, паники во время жары. Этим летом, когда она переживала тяжёлый инсайт, стояла жуткая жара. Мать-природа душила жарой, смогом от горевших торфяников, и изоляцией. Воздух её детства был таким же ядовитым и удушливым. Летом она просто отметила это совпадение, внутренне улыбнувшись этому, как шутке. Сейчас это ужаснуло её, потому что, где-то глубоко внутри, она уже была готова к той степени ответственности, которая открылась.

Она давно уже знала, а сейчас проживала то, что, когда человек идёт к свету, вся реальность начинает ему помогать и отражать то, что с ним происходит. И, чем больше знаков начинает читать человек, тем больше знаков даёт реальность, потому что, чем лучше он себя осознаёт, тем сильнее он влияет на реальность.

Сокращается временнАя дистанция между внутренней и внешней реальностью. Чем больше он понимает, что реальность - это зеркало и мы сами её творим, тем быстрее реальность отвечает – да, это так, ты не ошибаешься. И это очаровывает и в то же время ужасает, потому что такая степень ответственности, почти Божественной, не переносима. Это как, давно томясь жаждой, наконец, припасть к источнику, понимая, что, испив из него, изменишься навсегда, назад пути не будет.

Гораздо привычнее ощущать себя игрушкой в руках судьбы, чем понимать, что именно ты и творишь свою судьбу. Привычнее чувствовать себя жертвой, чем Творцом. Ответственность тяготит и пугает, мы идём к ней постепенно, всю жизнь, чтобы, в конце концов, стать равными с нашими родителями - Отцом и Матерью, Богом-отцом и Матерью-природой, отражая их и отражаясь в них.

Шаг пятый.

В то утро она проснулась в ужасном состоянии - болела голова, болели пазухи носа, болел позвоночник, он «съезжал» в сторону и клонил её вперёд, как старушку. Впервые она на телесном уровне чувствовала обе перегрузки - и слишком сильную скрученность и сжатость. Хотелось взять «клюку» и опереться на неё, потому что держать спину ровно было трудно. Перед пробуждением она просила у отца таблетку от головной боли, но отец, хоть и был во сне аптекарем–индусом, плохо разбирался в фармакопее, к тому же он, в этот момент, обслуживал кого-то другого и так и не дал ей болеутоляющее. Во сне, как и в детстве, он не спас её от боли, потому что не знал как и к тому же был занят - спасал кого-то другого, возможно, себя.

Встав с постели, она выпила таблетку от головной боли, оделась и пошла гулять с собакой. Позвоночник в районе одиннадцатого грудного позвонка «заваливался» вправо. Низкое мнение о себе, судя по боли очень низкое мнение о себе и, вследствие этого, избегание отношений, от которых «спасает симптом», удерживая дома болью – расслабленно скользили её мысль и взгляд. Нос был слегка заложен и «косточки» болели с обеих сторон. Нос - заниженное чувство собственной значимости, переполненность чувством стыда и вины – привычно «аккумулировала» она инсайт.

Она шла по дорожке к согнутой берёзе и думала - какая же я жалкая. Затем развернулась на сто восемьдесят градусов и, голову заполнили мысли о дочери, о её подруге, о сломанной берёзе, о чувстве печали от утраты. Затем снова повернулась на сто восемьдесят градусов - какая же я жалкая, как я могла так прогнуться? И тут её взгляд, до этого рассеянно скользивший по пейзажу вокруг, остановился на согнутой берёзе. И она, до пронзительности отчётливо, поняла – эта берёза это она. её "ствол" также согнут, пригнут к земле невыносимой тяжестью. Она также прогнулась, изогнулась в сторону, но не сломалась.

Много деревьев сломались и, падая, порвали линии электропередач, лишив света и тепла, лишив праздника - гирлянды цветных новогодних огней, волшебства, надежды на что- то лучшее, оставив после себя печальный, надломленный остов. Она не сломалась. Хоть и разъедали, периодически, её душу сомнения и отчаяние, но они не уничтожили главное – хрупкую веру в то, что всё будет хорошо, и придёт долгожданная оттепель, и растает ледяная корка, и она выпрямится, и белый, тонкий стан вновь потянется вверх, к солнцу. Нет, она никогда не переставала тянуться к свету, её никогда не покидала по-детски наивно-чистая вера в чудо, поэтому она и уцелела.

Иногда нужно склониться, чтобы не сломаться, потому что потом обязательно появится шанс распрямиться. Сломаться - означает упустить этот шанс. Какая же я…сильная, красивая, достойная…чудесная – подумала Она.

И боль прошла.

Клинические зарисовки

Одна моя клиентка сказала:
 
«Я не личность, я не живу, я не существую, я лишь отпечаток моей матери, её импринт на полотне реальности, импринт ужаса, ярости и боли.
Я не личность, не человек. Я лишь отпечаток, след.
Она дала мне жизнь, а потом безжалостно и безразлично втоптала в зыбкий песок реальности, лишив целостности, объёма, формы.  
Вместо человека лишь уродливый след - плоское, одномерное  свидетельство её существования, абрис её  уродливого присутствия, отпечаток её страха – это я.  
Вы хотите спросить, что я чувствую?
Что я чувствую сейчас, после стольких лет психотерапии, когда говорю об этом?
Я сочувствую ей всем своим сердцем, потому что это чудовище, которому  так и не довелось испытать прикосновения поцелуя любви.
И я люблю её, она моя мать, другой у меня не будет.
Она не могла дать то, чего у неё нет, но я благодарна ей за то, что она старалась".

Что всё это значит? - спросите вы.
Это значит, что терапия завершена - все свободны.

У детства нет срока давности

У детства нет "срока давности".

Есть только одно средство провести черту, если детство было омрачено обидой , виной, стыдом - осознавание. Это означает - спуститься в мрак тщательно забытого с фонариком осознавания, привнести свет туда, где царит тьма. Только осознав, возможно сделать следующий шаг - понять и простить обидчиков, а, значит, себя.

Понять и простить - означает подвести черту, забыть своё прошлое, потому что забыть можно только то, что знал, то , что покрыто мраком непонимания простить невозможно.

Ребёнок простить не может, он тотален в своём переживании вины, обиды, ненависти, желании мстить... Только взрослый может сделать это - взять за руку малыша и провести его по длинному , извилистому коридору к спасению. Только взрослый может привнести свет - осознавание.

Покинутый ребёнок обречён вечно блуждать в темнице бессознательного, натыкаясь на углы и ранящие выступы , расшибаясь о невидимую стену снова и снова. Ребёнок не может осознать, он ещё не обрёл душу, он может только попытаться забыть, но нельзя забыть то, что неведомо. Нельзя забыть темницу, если ты никогда не видел её при свете дня, она будет вечно преследовать тебя  в ужасном сне.

Понять - получить силы простить. Так просто.
Простить - получить силы забыть и обрести свободу. Так просто.
Обрести свободу - жить в настоящем, быть здесь и сейчас. Так просто.
Прошлое забыто, будущее закрыто, настоящее даровано. Так просто.
Но так сложно.

Почему?

Потому что в подземелье путника, ищущего спасения, ждёт минотавр. Прежде, чем обрести свет нужно спуститься в мрак и встретиться со  своей тенью, со своим демоном, с чудовищем, монстром, жалким уродом - ослеплённым ненавистью Циклопом, со своей внутренней тьмой и познать весь ужас этой тьмы - всю, гнездящуюся в твоей душе ненависть, желание убивать, истязать, мучить, причинять страдания, леденящий ужас одиночества, покинутости, брошенности, ненужности.

Трёхглавый дракон стережёт ворота в твой личный ад - Страх быть покинутым, Страх быть уничтоженным и Страх уничтожить.

И со всеми тремя головами придётся встретиться лицом к лицу с единственной целью - приручить, договориться, найти согласие и взаимопонимание, заключить мировое соглашение.

И только после этого ты получишь доступ к сокровищу, за которым пришёл -  к состраданию, к человечности,  к любви.

Но только тогда ты получишь ключи от рая, когда поблагодаришь своих обидчиков за то, что они для тебя сделали. Если бы не они, ты бы ещё долго брёл по пустыне жизни в поисках живого источника, который, на самом деле, всегда был в тебе самом - Бога.

PSYSHANS - ИРИНА СИТНИКОВА

Теги: психолог консультация психолога, психологическая помощь, услуги психолога, семейный психолог, психотерапевт Москва, семейный психолог Москва, психологическая консультация.

www.psyshans.ru

отзывы

Удивительный закат.Фото

Вот такой удивительный закат.



Осенние зарисовки

Осень.

Осень.

Белоснежный покров с равномерно разбросанными круглыми, черными пятнами осенней распутицы. Карие лужицы глаз с отраженной в них безотчетной осенней печалью и черным следом "слезы" из уголка глаза на белом . Лепестки ушей из черного мраморного бархата с белыми прожилками, развевающиеся на бегу, как листья на дереве на холодном осеннем ветру. Блестки на лапах, как искорки солнца на первом чистом снегу. Изящная, живая снежинка ,обронЁнная Поздней Осенью на зеленый ковер Ранней Осени вместе с первыми сухими листьями.

Мой далматин.

Сказка про вазу

Сказка про вазу.

Им так хотелось любить(с)В.Третьяков.

Жил –был горшок глиняный. Был он так себе, серый. Для хранения продуктов он не годился, так как был необожжён, а для украшения тем более не годился, потому что был горшком. В связи с этими печальными обстоятельствами, для горшка никак не находилось места. Вроде, его в дом взяли, но вот зачем он никак не мог сообразить. Хотя это был не он, а она - девочка.

Время шло. Горшок рос и вырос в напольную вазу. Нельзя сказать, чтобы ваза стала украшением, сами понимаете, что из горшка услада для глаз не вырастет. Можно было бы наполнить её чем-то, например вином, то есть приспособить хоть как-то для хозяйских нужд, но вино в этой семье не делали и не хранили, потому что праздников в этой семье попросту не было. Иногда в вазу кидали всякий мусор, как в мультфильме про Буратино – «а сюда мы будем кидать обглоданные кости» - но чаще пинали её, когда она попадалась на глаза или под горячую руку. В общем напольная ваза всем мешала, причём даже больше чем раньше, когда была маленьким горшком-девочкой, то есть как говорится - «дальше больше». Ваза же чувствовала себя подвешенной между небом и землёй, хотя и стояла на полу.

Время шло. И шансов у вазы не было. Во что могла превратиться ваза, если огонь любви её так и не обжёг, а любящее прикосновение так и не создало на ней причудливого узора?

Нет не в лампу Алладина, не угадали. Из лампы Алладина, если её потереть, появлялся джин, как мы все знаем. Его там злой волшебник заточил. Или злая волшебница-ведьма, или мать-мачеха, на худой конец. А ваза была пуста, в ней никто не обитал с начала времён.

Время шло неумолимо и ваза-девушка стала женщиной-вазой.

В кунст-камере выставлена её восковая копия. Считается что эта женщина-ваза - без рук, без ног - появилась на свет в результате побочного действия противозачаточных средств.

Прямо как в нашей сказочной истории – ни предотвратить беременность, ни своевременно избавиться от ребёнка злой матери- мачехе не удалось, и на свет появился пустой сосуд. Теперь вот ваза выросла и стояла, вроде как и на полу, но не так как другие - не на ногах, всем мешала, и все её в меру сил и возможностей пинали, но чаще кидали в неё какой-нибудь мусор, что, в принципе, одно и то же. И самое большее, чего она хотела от жизни – стать невидимой, прикинуться мёртвой, чтобы её оставили в покое.

Но как и положено в сказке, заметил её, однажды, ценитель редкостей и взял в жёны, чтобы заботиться о ней в меру сил и возможностей, пока смерть не разлучит их.

Представляете как удобно тому кто владеет такой женщиной-вазой? Захотел и передвинул её куда угодно. Захотел и поставил её туда, куда нужно, а, если мешает или надоела, взял да и убрал её с глаз долой. В общем-то ничего, получается, в жизни вазы - женщины не изменилось. Ну а что могло измениться - ваза она и есть ваза? Да даже, если она не глиняная, а фарфоровая - Китайская, к примеру - всё равно она полностью зависит от того, кто может с неё пыль стереть и на видное место поставить или не поставить.

Но сказка она на то и сказка, чтобы закончиться сказочно. Нашлась таки Фея, не крёстная, просто Фея, поэтому за хлопоты ей пришлось заплатить. Но это не важно, важно то, что в её сердце нашлось место для нашей вазы. А все расходы взял на себя любитель редкостей, потому что в глубине души оказался добрым человеком и наблюдательным к тому же – заметил что, пинать вазу больше нельзя, она итак уже вся в трещинах, ещё один пинок или бросок костью и ваза рассыплется, а потом бери на себя лишний труд - собирай черепки и выноси их из дома с почестями под траурные звуки совсем не сказочного марша. А хотелось-то всё-таки сказки, волшебства.

По ходу долгой, кропотливой, волшебно- филигранной работы Феи, ваза, превозмогая боль, позволила превратить себя сначала в манекен, на которого портной новую одежду примеряет, а потом и в живую женщину - с ногами и руками.

Наблюдая за всем этим мучительным и трудоёмким процессом - превращения пустого сосуда в живого человека - любитель прикольного и сам как-то незаметно для себя изменился. И однажды, почему-то запали ему в душу слова –

и с протянутой рукой стоит она у реки,

не сумасшедшая и не пьяна, просто ангела кормит с руки(с)

Они вместе и по сей день.

Моя новая статья называется "Жертвоприношение"

Моя новая статья называется "Жертвоприношение"
Анонс статьи:
У каждого из нас есть тело.

А каковы наши взаимоотношения с телом? Вопрос простой и вместе с тем сложный. Сложный, потому что взаимоотношения с телом могут быть очень разными. Тело можно любить, а можно ненавидеть. Тело можно беречь, а можно разрушать. Тело может быть помойкой, складом для всякого «дерьма», «отхожим местом», а может быть источником жизни, источником творчества, творения. Тело может быть источником сексуального удовольствия, а может быть источником стыда и унижения. Тело может быть «храмом», а может быть «жилищем дьявола, ристалищем бесов».


Сказка про зверька

Сказка про зверька.

Когда-то, давным-давно, то есть в прошлом, маленький зверёк сидел в кругу других зверьков. Он очень боялся, но не очень догадывался об этом. Когда пришла его очередь представляться другим зверькам, он сказал решительно и прямолинейно – я дикобразоскунц, у меня иголки на спине, я воняю периодически, поэтому ко мне лучше не приближаться в ваших же интересах, и ни в коем случае нельзя трогать мой живот, ну, вы уже поняли, что я монстр…страшный монстр - добавил он после небольшой паузы.

Он был доволен собой, у него получилось представиться весомо и значимо.

Проходило время и, пока оно проходило, дикобразоскунц узнавал о себе много нового, всё больше и больше – это круг делал своё дело. И надо сказать то, что он о себе узнавал не всегда было приятным - иголки отваливались одна за другой, причём так болезненно, что зверьку иногда казалось, что их кто-то выдёргивает, кто-то недобрый, кто хочет ему добра. Ему так казалось.

Когда время совсем прошло или…. совсем пришло, он проснулся. Рядом никого не было и иголок у него тоже не было. А на месте иголок он увидел коричневую корочку, которая нарастает на болячке по мере того, как она(болячка) заживает, а потом сама отваливается или её аккуратно отрывают. Дикобразоскунц был потрясён. Эта болячка, которую он только что обнаружил спросонья, в корне перевернула всё его представление о себе. Оказывается, под иголками не было кожи. Ну, не то, чтобы её совсем никогда не было, а как будто её ободрали, ну, как обдирают малыши коленки об асфальт, когда падают неудачно. Хотя, может быть её и совсем не было – кожи - может быть она просто не успела нарасти после того, как он родился, а так как без кожи жить неудобно, то на её месте появились иголки, ну, чтобы никто не прикасался, больно же, когда болячку задевают случайно ..или специально.

Само потрясение, собственно, состояло в том, что дикобразоскунц обнаружил, вернее не обнаружил никакого дикобразоскунца. Он пропал. А здесь и сейчас было-жило жалкое, ободранное существо, без кожи! Что это за существо зверёк не знал, он сам его впервые увидел.

Хотя вот сейчас, вот именно сейчас, он уже не назвал бы это существо жалким, нет, ведь у существа была болячка, именно была, так как она отвалилась прямо на его глазах, а это значит, что у существа теперь была кожа, нежная, розовая и хрупкая, затянувшая давнюю болячку, и он больше не был ни жалким, ни монстром, теперь он был как все.

Пережив потрясение, он вздохнул с облегчением и заснул, но теперь это был уже совсем другой сон.

Искупление права жить

Хочу познакомить Вас, мои дорогие читатели, с моим вторым рассказом из цикла "Клинические зарисовки"
Буду рада Вашим отзывам, комментариям. Буду рада также, если Вы поделитесь чувствами, которые возникнут во время и после прочтения.
Буду рада живому общению с Вами.

Искупление права жить

Она проснулась. Тело затекло в неудобной позе, колени ломило, для поясницы привычно не находилось удобного положения. В голове закружились не столько обрывки мыслей, сколько осколки чувств - что с моим телом(удивление), как я оказалась в таком теле(растерянность), как я довела своё тело до такого состояния(ужас) , как я, абсолютно здоровый человек, очутилась в этом теле(недоумение), что случилось(тревога), что такое с мной произошло, пока я спала (страх)?
Она как будто пришла в сознание после катастрофы - здоровый человек внезапно обнаружил себя в искалеченном теле. Женщина почувствовала замешательство. Её тело болело уже много лет. Каждый день, каждый час что-нибудь болело. Боль стала привычной. Она уже знала, что боль была искуплением её права жить.
А что же вдруг сейчас произошло? Похоже, она, наконец-то, проснулась в свою абсолютно здоровую часть, она почувствовала свой абсолютно здоровый дух - дух здорового человека проснувшийся в чьём-то чужом, искалеченном теле.
Это было странное ощущение – ощущения разделения с телом. Она впервые осознала, что в ней есть эта абсолютно здоровая часть, и эта часть - это она, это она и есть. Она, вдруг, отчётливо ощутила - она не тело, она просто находилась в этом теле, она пряталась в этом теле от жизни. Я не тело- подумала она.
Да, это было похоже на то, как люди после катастрофы приходят в себя и обнаруживают себя на больничной койке в бинтах и гипсе, в ноющем, изломанном теле, измученном болью, спрятавшимися на время от жизни в стенах больничной палаты. Женщина проснулась.
Вот уже несколько десятков лет это было её тело, но теперь она знала, что тело - это не она, вернее тело - это не вся она. Она ощутила в себе ещё что-то помимо тела и ума. Дух, душа, сущность? Как же это случилось? Что произошло с её телом, с ней? В какую аварию она попала? Какая катастрофа выпала на её долю? Откуда столько боли? Зачем столько боли? За что, за какую вину можно так себя наказывать? Это абсурд.
Когда ребёнок рождается, но он никому не нужен, он мешает, он обуза – это катастрофа.
Когда ребёнка кладут в больницу без матери и отбирают игрушку, которая могла бы стать «частью матери» – это катастрофа.
Когда взрослые покидают маленького ребёнка – оставляют одного дома, поручают незнакомому человеку - это катастрофа.
Когда взрослые безразличны к ребёнку, как будто не помнят о его существовании - это катастрофа.
Когда ребёнку, чтобы обратить на себя внимание нужно заболеть(инвалидизироваться) - это катастрофа.
Когда даже крайняя мера - попытка самоубийства - расценивается не как сигнал о помощи, а как злостное намерение «достать родителей» - это катастрофа.
………………………………………………………………………………………………
Когда ребёнку достаётся мать, которая сама «жертва катастрофы» - это катастрофа.
Её душа была испещрена такими шрамами, соткана из боли. Тело - это зеркало души. Вот уже много лет оно кричало о том, о чём женщина хотела забыть, потому что жить с этим было невыносимо. Ей приходилось искупать болью, наказывать себя за каждый день своего никому не нужного существования. Нежеланный ребёнок.
Внешне всё было как у всех – нормальное детство, ребёнок жив и здоров, ну, разве что немного угрюм и замкнут. И «ставший взрослым ребёнок», вроде бы, в порядке, только вот тело кричит болью. Катастрофа происходит сначала незаметно, внутри ребёнка, в его душе. Катастрофа заключается в том, что ребёнок в ответ на нелюбовь перестаёт любить и начинает ненавидеть. Когда любить больше невозможно человек вынужден опереться на ненависть, черпать силы из злости. Человек живёт мечтой отомстить, наказать обидчиков, тех, кого он так жаждал любить.
Катастрофа состоит в том, что теперь ребёнок жаждет не любви, а смерти, убийства, истязаний. Он мстит и наказывает себя и, тем самым, косвенно, наказывает обидчиков. Боль - это орудие мести. И человек способен долго, год за годом, день за днём истязать тех, кто рядом саморазрушительным, мазохистским поведением и довести до конца то, что начали его родители – покончить с собой, убивать медленно, год за годом, день за днём, час за часом….
Женщина проснулась.
После катастрофы.  

Любимые притчи

Однажды человек взроптал и обратился к Богу:
- Ты обманул меня. Ты обещал всегда быть рядом, ты обещал никогда не покидать меня и быть со мной, особенно, когда мне будет трудно. И что я вижу? Ты не сдержал обещания - посмотри, когда ты мне был так нужен тебя не было рядом, вдоль берега тянется только одна, одинокая цепочка следов.
-Потому что я нёс тебя на руках

Расширение возможностей

Расширение возможностей.


Я считаю, что  у нас есть два пути расширения  своих возможностей.
Первый путь – это давление, то есть насилие. К сожалению, именно этот вариант взаимодействия с самими собой и с другими (детьми, например) чаще всего выбирают люди.
Второй путь - сотрудничество.
Первый путь не учитывает  личностных ограничений, способностей, психических ресурсов,  то есть  реальных возможностей, желаний и потребностей человека, на которого осуществляется давление.
Второй путь учитывает возможности, ограничения, потребности,  «хочу» человека.
Первый путь напрямую связан с амбициями, с их реализацией. Чем выше амбиции, чем более они оторваны от реальности, от реальных желаний и возможностей человека, тем ниже самооценка человека. Вернее наоборот - чем ниже самооценка человека, тем выше у него  амбиции и тем более жёсткие способы воздействия на себя - манипуляции собой – использует  такой человек.
Результатом реализации амбиций может стать, как получение желаемого, так и нервный срыв. В первом случае, когда человек добивается поставленных целей путём давления, принуждения, агрессии, наказания, чувства стыда, он в результате не испытывает удовольствия от полученных результатов. Человек не может признать свою заслугу, так как это не было сознательным выбором,  спонтанной деятельностью, а стало результатом принуждения. Ему кажется, что в этом нет его заслуги, заслуга приписывается кому-то, кто надавил, заставил, помог, сделал «основную работу»,  но не  самому человеку.
Нервный срыв является результатом перегрузок, усталости и местью себе за столь жёсткое  обращение с собой.
В результате такого самоизнасилования  самооценка не только не повышается, а , наоборот,  снижается, так как человек насилующий себя или кого-то другого только внешне выглядит «монстром», но внутри себя он знает, что он жалок и аморален. Он жалок ещё и  потому, что знает, что он постоянно себя предаёт, потому что, игнорируя свои истинные потребности, желания, принуждая себя, он таким образом отказывает себе в принятии, поддержке, то  есть отказывается от себя такого, каков он есть, он как будто внутри себя  на каждую просьбу своего внутреннего ребёнка(истинной самости) говорит «заткнись», то есть приносит спонтанность(внутреннего ребёнка) в жертву внутреннему агрессору.
Это путь самоотказа, саморазрушения, самоизнасилования, то есть мазохистичный путь. У этого пути нет  длительной  жизненной перспективы.
Второй путь расширения своих возможностей - сотрудничество- рассчитан на долгую жизненную перспективу, потому что он  опирается на реальность. Я знаю свои реальные потребности, возможности, ограничения, свои слабые места и простраиваю свои взаимоотношения с собой на основе этого знания, то есть максимально бережно и энергосберегающее. Я знаю, что я могу на этом этапе, а чего не могу и не требую от себя невозможного. Именно это знание своих ограничений и сочувственное к ним отношение позволяет двигаться к поставленной цели, достигая, обогащаясь новым опытом и, постепенно, расширяя свои возможности. Я не стыжусь своих ограничений, я сотрудничаю с собой. Игнорирование своих ограничений приводит к усталости, истощению, и  как результат - разочарованию в себе. Признание своих ограничений  без ложного чувства стыда и без попыток  их (ограничений) игнорирования приводит к сотрудничеству, то есть к  продвижению без принуждения и получению удовольствия от достигнутых результатов.
Таким образом  ресурс расширения  возможностей  в признании своей неполноценности, которая в той иной степени присуща каждому из нас, и, по большому счёту, является двигателем развития и каждого отдельного человека и человечества в целом. Именно доброжелательное отношение к своим ограничениям – недостаткам - и позволяет     получать желаемое. Игнорирование своих недостатков, то есть попытка вести себя так, как будто у тебя нет ограничений, неизменно приводит к провалу этих иллюзий и очень болезненному столкновению с реальностью, которое может отбросить человека далеко назад, то есть необоснованно снизить самооценку,  перебросить в другой полюс - самоуничижения.
Психотерапевты знают, что, если имеют место проблемы в   восприятии себя, то ресурс следует искать в реальности и в постепенном, доброжелательном принятии ограничений.  

Шрамы любви

Фото:
Страницы: Пред. 1 ... 27 28 29 30 31
Мы любим тех, кто нас не любит, 
Мы губим тех, кто в нас влюблен, 
Мы ненавидим, но целуем, 
Мы не стремимся, но живем. 
Мы позволяем, не желая, 
Мы проклинаем, но берем, 
Мы говорим... но забываем, 
О том, что любим, вечно лжем. 
Мы безразлично созерцаем, 
На искры глаз не отвечаем, 
Мы грубо чувствами играем, 
И не жалеем ни о чем. 
Мечтаем быть с любимым рядом, 
Но забываем лишь о том, 
Что любим тех, кто нас не любит, 
Но губим тех, кто в нас влюблен.

www.psyshans.ru