БЛОГ ПСИХОЛОГА, ПСИХОТЕРАПЕВТА, СЕМЕЙНОГО ПСИХОЛОГА

Сказка про вазу

Сказка про вазу.

Им так хотелось любить(с)В.Третьяков.

Жил –был горшок глиняный. Был он так себе, серый. Для хранения продуктов он не годился, так как был необожжён, а для украшения тем более не годился, потому что был горшком. В связи с этими печальными обстоятельствами, для горшка никак не находилось места. Вроде, его в дом взяли, но вот зачем он никак не мог сообразить. Хотя это был не он, а она - девочка.

Время шло. Горшок рос и вырос в напольную вазу. Нельзя сказать, чтобы ваза стала украшением, сами понимаете, что из горшка услада для глаз не вырастет. Можно было бы наполнить её чем-то, например вином, то есть приспособить хоть как-то для хозяйских нужд, но вино в этой семье не делали и не хранили, потому что праздников в этой семье попросту не было. Иногда в вазу кидали всякий мусор, как в мультфильме про Буратино – «а сюда мы будем кидать обглоданные кости» - но чаще пинали её, когда она попадалась на глаза или под горячую руку. В общем напольная ваза всем мешала, причём даже больше чем раньше, когда была маленьким горшком-девочкой, то есть как говорится - «дальше больше». Ваза же чувствовала себя подвешенной между небом и землёй, хотя и стояла на полу.

Время шло. И шансов у вазы не было. Во что могла превратиться ваза, если огонь любви её так и не обжёг, а любящее прикосновение так и не создало на ней причудливого узора?

Нет не в лампу Алладина, не угадали. Из лампы Алладина, если её потереть, появлялся джин, как мы все знаем. Его там злой волшебник заточил. Или злая волшебница-ведьма, или мать-мачеха, на худой конец. А ваза была пуста, в ней никто не обитал с начала времён.

Время шло неумолимо и ваза-девушка стала женщиной-вазой.

В кунст-камере выставлена её восковая копия. Считается что эта женщина-ваза - без рук, без ног - появилась на свет в результате побочного действия противозачаточных средств.

Прямо как в нашей сказочной истории – ни предотвратить беременность, ни своевременно избавиться от ребёнка злой матери- мачехе не удалось, и на свет появился пустой сосуд. Теперь вот ваза выросла и стояла, вроде как и на полу, но не так как другие - не на ногах, всем мешала, и все её в меру сил и возможностей пинали, но чаще кидали в неё какой-нибудь мусор, что, в принципе, одно и то же. И самое большее, чего она хотела от жизни – стать невидимой, прикинуться мёртвой, чтобы её оставили в покое.

Но как и положено в сказке, заметил её, однажды, ценитель редкостей и взял в жёны, чтобы заботиться о ней в меру сил и возможностей, пока смерть не разлучит их.

Представляете как удобно тому кто владеет такой женщиной-вазой? Захотел и передвинул её куда угодно. Захотел и поставил её туда, куда нужно, а, если мешает или надоела, взял да и убрал её с глаз долой. В общем-то ничего, получается, в жизни вазы - женщины не изменилось. Ну а что могло измениться - ваза она и есть ваза? Да даже, если она не глиняная, а фарфоровая - Китайская, к примеру - всё равно она полностью зависит от того, кто может с неё пыль стереть и на видное место поставить или не поставить.

Но сказка она на то и сказка, чтобы закончиться сказочно. Нашлась таки Фея, не крёстная, просто Фея, поэтому за хлопоты ей пришлось заплатить. Но это не важно, важно то, что в её сердце нашлось место для нашей вазы. А все расходы взял на себя любитель редкостей, потому что в глубине души оказался добрым человеком и наблюдательным к тому же – заметил что, пинать вазу больше нельзя, она итак уже вся в трещинах, ещё один пинок или бросок костью и ваза рассыплется, а потом бери на себя лишний труд - собирай черепки и выноси их из дома с почестями под траурные звуки совсем не сказочного марша. А хотелось-то всё-таки сказки, волшебства.

По ходу долгой, кропотливой, волшебно- филигранной работы Феи, ваза, превозмогая боль, позволила превратить себя сначала в манекен, на которого портной новую одежду примеряет, а потом и в живую женщину - с ногами и руками.

Наблюдая за всем этим мучительным и трудоёмким процессом - превращения пустого сосуда в живого человека - любитель прикольного и сам как-то незаметно для себя изменился. И однажды, почему-то запали ему в душу слова –

и с протянутой рукой стоит она у реки,

не сумасшедшая и не пьяна, просто ангела кормит с руки(с)

Они вместе и по сей день.

Мы любим тех, кто нас не любит, 
Мы губим тех, кто в нас влюблен, 
Мы ненавидим, но целуем, 
Мы не стремимся, но живем. 
Мы позволяем, не желая, 
Мы проклинаем, но берем, 
Мы говорим... но забываем, 
О том, что любим, вечно лжем. 
Мы безразлично созерцаем, 
На искры глаз не отвечаем, 
Мы грубо чувствами играем, 
И не жалеем ни о чем. 
Мечтаем быть с любимым рядом, 
Но забываем лишь о том, 
Что любим тех, кто нас не любит, 
Но губим тех, кто в нас влюблен.

www.psyshans.ru