#333333">Коридор
#333333; FONT-SIZE: 10pt">
Дверь Четвертая
Железный занавес рухнул! Это даже не окно в Европу и даже не дверь, это портал в другую реальность!
И первое путешествие! Говорят первое путешествие, как первая любовь! Любовь…. Индия…. Первая ли? В моем случае, похоже, первая – она же единственная! Очередная открытая мной дверь. Решение, принятое после мучительных сомнений, вопреки логике и обстоятельствам!
Тридцать дней с рюкзаками. Как это было?
Грязь! Вонь! Жара!
Бешеное, вызывающее дрожь ужаса и стоны изумления, движение на дорогах. Попрошайки, доводящие до постыдной утраты всяческого сострадания и человеколюбия.
Слипербасы…. Это страсть по-индийски! Зверь, который норовит вытряхнуть из тебя всю душу в то время, как ты собралась мирно вздремнуть, наивно полагая, что находишься на спальной полке автобуса, и билетом оплачено не только расстояние, но и комфорт! А в итоге, оказывается, что с тебя взяли деньги за болезненный опыт столкновения с другой реальностью: серпантин узких, тряских Индийских дорог ; повороты на бешеной скорости ; автобус с грузом на крыше, увеличивающим размеры и вес последнего вдвое; невинная шторка на том месте, где должна быть перегородка, отделяющая твою хрупкую телесную оболочку от угрожающей переломами психики, внутренности автобуса; индусы, покрывающие своими телами все свободное пространство пола. И, как окончательный удар по привычной картине мира, отсутствие остановок «по нужде» . Попробуйте справить малую нужду в бешено несущемся автобусе, на полке , на которой можно только сидеть , в наполовину отрезанную пластиковую бутылку…..если вы – девочка! Теперь вы знаете, что такое Индия!
Индия! Любовь! Храмы!
Пушкар - город тысячи храмов, в котором за всю историю его существования не было убито ни одно живое существо. Храм, расположенный на вершине горы! Кучка европейцев, ползущих по ступеням, которые становятся все выше по мере приближения к вершине. Жара. Индусы-торговцы у подножия, с детским любопытством смотрящие вслед «поджаренным окорочкам». Обезьяны - единственные спутники со стороны Индии, беспардонно лезущие в карман за лакомством! Прохлада каменного пола храма. Распростертое на полу храма тело (оказывается мое!?), впитывающее желанную прохладу каждой клеткой. Радушный старик-индус в очках на ступеньках храма! И его слова нам: «Концентрируйтесь!» Это Святой. Через несколько минут принесут носилки, увитые цветами, и двое мужчин понесут их вниз, по тем самым умопомрачительным ступеням, отдавая, таким образом, дань уважения Мудрости и Просветленности Достигшего!
И весь мир далеко внизу, как на ладони; и прозрачный, звенящий воздух; и другой храм на вершине другой горы! И счастье! И ощущение, что ты получила то, зачем карабкалась, не надеясь позволить себе дойти, и подбадривая себя мыслью, что, если не смогу, то сяду на одну из ступеней и буду ждать возвращения остальных!
Индия! Любовь! Океан!….. Океан!…. Океан!….. Разный на разных сторонах огромного полуострова! Неистово-восточный - Ауробич; и баюкающе-западный - Гоа; и совсем странный, встречающийся с водами Аравийского и Бенгальского заливов в самой южной точке Индии – Каньякумари!
И Восход и Закат! Солнце и Луна, одинаковые по величине, и стоящие прямо напротив друг друга, любующиеся друг другом изо дня в день!
Индия - огромный, белый, блестящий медитативный шар - Матримандир, дарящий спокойствие.
Дверь Вторая
В городской квартире в средней полосе России медитирующая женщина. Она расслабленно - сконцентрирована. Она задала вопрос и ждет ответ. Она хочет открыть эту дверь. Она готова рискнуть.
Два цвета - голубой и красный. Просто два слова. Затем она их видит.
«И что?» - вплывает в расслабленный мозг вопрос. И тут она видит женщину, восточную женщину. Красные шаровары и голубой топ, золотые украшения на запястьях изящных рук.
Медитативно-созерцательное спокойствие сметается шквалом чувств. Боль, слезы, отчаяние и почва уходит из-под ног.
Толчок в спину и она летит с крепостной стены в ров, и до последней секунды - ужас непонимания! За что? Почему? Кто виноват? Если она поймет это, то сможет простить и смириться.
Темница - одиночество, униженная гордость, уязвленное самолюбие, боль предательства, непонимание, страх. Ведь она так умна и красива! Она была на самой вершине - она заслужила, имеет право, достойна! Телесные страдания - холод, сырость, голод - ничто по сравнению с вопросами, разъедающими душу, изматывающими мозг. Будущее не так страшит, как невозможность получить ответы, понять – кто виноват?
Шах и визирь. Два мужчины, два мужа одной женщины.
Война… Страшная весть - Шах погиб…
Чтобы сохранить власть для наследников Шаха, она принимает решение выйти замуж за визиря - мудрого и спокойного.
Прошло время, и она понимает, что полюбила этого человека. Но эта любовь совсем другая, чем та, которая была к Шаху. Там были страсть и тщеславие. Много тщеславия. А с этим человеком в ее жизнь вошло что-то новое - тепло, защищенность, близость, доверие. Здесь не было страстного накала, тайного противостояния.
Здесь появилась искренность. Она любила другой, незнакомой ей до этого любовью. И женственность расцвела в душе умной и необыкновенно красивой правительницы вместе с этой любовью.
Но Шах вернулся…. И смятение…. И он увидел смятение в ее глазах.
Шах приказал сбросить ее с крепостной стены, как простую наложницу, не предав казни мечом, как должно было казнить правительницу.
Стыд, унижение, боль несправедливости, смятение. Она стыдилась не только унизительной казни, но и самой себя. Она ошиблась и не могла понять в чем…. Или не было ошибки? Тогда – за что? Так кто же виноват? Его мужественность или ее женственность? А чья-то рука уже бесцеремонно толкала в спину…и ужас…непонимания…..
Дверь Третья
Она решилась и открыла эту дверь!
Мужчина и женщина встретились по ее просьбе. Они видели друг друга впервые. Они стояли на Багратионовском мосту. Была ранняя весна. И светило солнце. И воздух над Москвой был дрожаще-прозрачен и чист. И у нее было ощущение, что она парит, а он смотрел недоверчиво и выжидающе.
Пока она рассказывала, она чувствовала экстаз, а он ощущал боль в области солнечного сплетения. И она задала свой вопрос:
- Почему?
И услышала его ответ:
- Я не мог иначе. Моя честь, честь шаха, честь восточного мужчины требовали так поступить с тобой. Я не мог иначе. У женщины, которую я люблю сейчас, твое имя. Она мне изменила с мужчиной очень похожим на того, с которым ты пришла сюда и, который сейчас ждет тебя. Я выращиваю прощение как цветок. Чего ты ждала от этой встречи? Что дальше?
Его глаза глядели недоверчиво, он, как - будто защищался.
- Ничего, Равиль, мы больше не увидимся. Спасибо, что согласился встретиться со мной.
Они доехали вместе до ближайшей станции метро, и она выщла. На ее лице светилась расслабленная улыбка, а он смотрел куда-то внутрь себя пристально и сосредоточенно.
Дверь Первая
Пионерлагерь со смешным названием «Сковородка». Это не официальное название, простонародное. Почему «Сковородка»? Потому что он находится в низине, недалеко от города. И, когда к нему подъезжаешь, он весь виден как на ладони или на сковороде.
На территории пионерлагеря разбросаны круглые домики, как юрты, только деревянные. Они выглядят, как глазунья на сковородке. Асфальтовые дорожки. Возле каждого домика что-то вроде прямоугольной клумбы с цветами, обложенной по краям побеленными камушками. В центре лагеря площадка для коллективных сборов с небольшой трибуной и флагштоком.
Тихий час. Час дневного обязательного для всех сна. Кровати внутри домиков тоже стоят по кругу, вдоль круглых стен.
Подросткам не спится…. Жизнь в них напряженно бурлит, и невыносимо-долгим кажется время вынужденного дневного отдыха. С подростками в отряде девочка помладше - дочка воспитательницы. Голубые глаза, короткая стрижка на вьющихся темных волосах, загорелая почти дочерна, так, что, когда она идет по лагерю в белой рубашке с короткими рукавами, то часто ловит на себе улыбающиеся, удивленные, восхищенные взгляды пионервожатых!
Сейчас она тоже в кровати, как и все. От скуки она вдруг начинает рассказывать индийские сказки из книжки, попавшей к ней случайно, и, как ей казалось, не произведшей на нее особого впечатления. Там были раджи и злые ростовщики, брахманы, касты, храмы, храмовые обезьяны, боевые слоны…. Это был какой-то другой, непонятный мир – завораживающий, но чужой. Поэтому она удивилась, когда поняла, что, не обладая феноменальной памятью, рассказывает эти сказки так, как будто читает с листа непонятные, незнакомые для других, слова.
С этого дня каждый сончас ее просили рассказывать сказки. Подростки слушали замерев, не мешая, не перебивая. Она рассказывала на одном дыхании, не останавливаясь, не уставая. Это были минуты славы, триумфа, минуты какого-то внутреннего потрясения! В эти минуты она чувствовала себя на вершине мира.
Дверь или….тупик?
Что такое жизнь?
Есть ли судьба?
Мы сами строим свою жизнь или просто судьба узнает нас в лицо?
Есть ли промысел Божий в том, что с нами происходит или нам просто хочется так думать?
Познаваем ли этот промысел, если он все-таки есть?
Есть ли иной ответ на вопрос - «Кто виноват?»…
Кроме того, который снова и снова дает жизнь - «Никто».
Я думаю жизнь – это коридор, у каждого свой, с множеством дверей.
И, если мы просто пройдем его насквозь, то мы проживем по инерции. Просто проживем то, что нам было предначертано.
А, если мы рискнем и откроем двери, то превратим свою жизнь в увлекательное путешествие и вполне возможно, что мы откроем первую дверь, на одном этаже, а последняя окажется гораздо выше ….!!!
Не в этом ли смысл жизни?