Контакты
|
21.08.2009
Психологические причины нереализованности Почему иногда так бывает, что люди не могут себя реализовать? Все люди талантливы. Как говорили в старину – «каждый ребёнок приходит в этот мир с горбушкой хлеба подмышкой». Полагаю, «горбушка» - это какое-то индивидуальное умение, тяга к чему-то, определённые способности, которые могут «прокормить человека». То есть способности (талант, одарённость) есть у каждого. Почему же кому-то удаётся реализовать свой потенциал, а кому-то нет? Самореализация требует агрессии. Агрессия, в психологическом смысле, означает движение навстречу. Регресс - движение назад. Прогресс - это движение вперёд. Таким образом, агрессия - это энергия, направленная навстречу тому, чего (кого) вы желаете. Попросить, взять, достичь, суметь, справиться, решить, овладеть, отодвинуть, создать, обойти, стать лучшим – это глаголы, выражающие ваше умение действовать в социуме, то есть вашу способность к агрессии. Таким образом, чтобы чего-то достичь, получить желаемое энергия должна быть направлена вовне. И так и происходит, если в онтогенезе (индивидуальном развитии) всё прошло удачно, без психологических травм - этапы, предусмотренные природой, в развитии человека от младенчества до взрослого состояния пройдены без нарушений и осложнений. Если же какой-то этап не пройден, то человек дальше, как будто, останавливается в своём развитии. То есть мы так устроены, что только после того, как пройден один этап, у нас высвобождается энергия для перехода к следующей развитийной задаче. Если какой-то этап не пройден, как я уже сказала, энергия остаётся связанной и человек снова и снова стремится завершить, пройти этот этап. Внешне человек выглядит, как все. Он вырос, получил образование, пошёл работать. Но есть отличие. Оно заключается в постоянной неудовлетворённости - не та работа, не так строятся отношения, не хочу этим заниматься, жизнь безрадостная, серая, утомительная. Если, например, человек не прошёл удовлетворительно стадию "слияния с мамой" (когда ребёнок и мама полностью растворены друг в друге - «мы»),то он может всю свою энергию направить на то, чтобы найти или сделать из партнёра по браку «идеальную маму», чтобы затем перейти к следующей задаче – "сепарации" (отделение от мамы). То есть человек вместо делания дела - решение задачи, которая соответствует его возрасту - с тем, чтобы поддерживать свою самооценку и чувствовать удовлетворение от жизни, (удовольствие от того, что он что-то умеет, чего-то уже достиг) «делает людей», то есть направляет свою энергию на то, чтобы создать те отношения, голод по которым остался до сих пор. Но это, чаще всего, не удаётся, отнимает массу сил и приводит к депрессии, так как партнёр – не мама! И взрослый человек, на самом деле, уже не нуждается в таких отношениях. Но так, как все эти вещи остаются в бессознательном, то понять и изменить это самому, без посторонней помощи (помощи психотерапевта) практически невозможно. Если же этап «слияния» прошёл благополучно, но на этапе «инициатива или вина» произошёл сбой, то человек, вместо удовольствия от проявления своей инициативы, будет чувствовать вину, и его энергия опять оказывается связанной. Энергия уйдёт на бесконечное, бесполезное выяснение, кто виноват, то есть опять на «делание человека» вместо делания дела. В норме, если все гештальты завершены, человек в каждой сложной ситуации приобретает опыт и умение того, как справляться с этой ситуацией. Самооценка становится всё устойчивее, доверия к своим силам и умениям всё больше и, соответственно, жизненных достижений всё больше. Ответственности не сопутствует иррациональное чувство вины. Не в норме - человек застревает, бесконечно повторяет одну и ту же ситуацию, меняет партнёров, мучительно пытается получить необходимое, ищет виноватых, теряет время, разочаровывается, теряет веру в себя, задаётся вопросом, что с ним не так, чувствует силу, но не может её присвоить, расстраивается, обижается, завидует, злорадствует. И получает кризис среднего возраста в гораздо более пугающем виде, чем другие. То есть и этот этап - этап подведения итогов - приносит не удовлетворение, а горькое разочарование и депрессию в связи с утратой надежды чего-то достичь, добиться, как-то проявить себя, реализовать себя, свой потенциал, который есть, но так и остался невостребованным. На этапе «автономия или стыд» человека поджидают свои специфические радости и трудности. Таким образом, потенциал, дарованный нам природой, способен принести, как удовлетворение от достижений, так и горечь разочарования, если что-то в нашем индивидуальном развитии пошло не так. Количество показов: 3225 Автор: Ирина Ситникова Рейтинг: 3.63 Добавьте комментарий к статьеОбращаем внимание, что Ваш комментарий появится на сайте после проверки модератором |
||