Контакты
8-916-542-01-40
irapalna@mail.ru
skype: psyshans




29.09.2010

Жертвоприношение.

У каждого из нас есть тело. А каковы наши взаимоотношения с телом?

Вопрос простой и вместе с тем сложный. Сложный, потому что взаимоотношения с телом могут быть очень разными.

Тело можно любить, а можно ненавидеть.

Тело можно беречь, а можно разрушать.

Оно может быть источником радости, удовольствия, удовлетворения, а может быть источником боли, страдания.

С телом можно сотрудничать, взаимодействовать, а можно его подавлять, контролировать, подчинять.

В теле можно жить, а можно и не жить.

Тело можно чувствовать, или оно может быть бесчувственным.

С телом можно быть одним целым, а можно его вообще не осознавать.

Тело может быть наполненным, а может быть пустым.

Тело может быть живым и трепетать всеми оттенками чувств, а может быть безжизненным, как пустыня.

Телом можно восхищаться, а можно его бояться.

Тело может быть источником движения, действия, а может быть обузой.

 Можно чувствовать, что ты свободно владеешь своим телом, а можно чувствовать себя в своём теле, как в тюрьме - ребёнком в теле старика.

Можно чувствовать своё тело целиком, а можно воспринимать только части тела.

Можно чувствовать себя одним целым со своим телом, а можно ощущать своё тело отдельно, как груду органов.

Тело может быть расслабленным и спонтанным, а может быть скованным, неуклюжим, негибким.

Тело может излучать тепло и свет, а может быть холодным и окоченелым.

Тело может быть помойкой, складом для всякого «дерьма», «отхожим местом», а может быть источником жизни, источником творчества, творения.

Тело может быть источником сексуального удовольствия, а может быть источником стыда и унижения.

Тело может быть «храмом», а может быть «жилищем дьявола, ристалищем бесов».

Что становится причиной отказа от тела? Что происходит с человеком, когда он отказывается от тела? Что вынуждает человека отказаться от тела? Что заставляет человека принести своё тело в жертву, иногда буквально - лишить себя органов? Что является оправданием этой жертвы, то есть, что помогает человеку не сойти с ума в момент жертвоприношения?

Причиной отказа от тела является страх, избегание ещё большей катастрофы – уничтожения, аннигиляции – когда нет возможности убежать или вступить в схватку, когда человек беспомощен.

Жертвоприношение существует давно, оно не новость для человечества. Существовали разные типы жертвоприношения – человеческие, нечеловеческие, абстрактные. Человек приносил и приносит жертву, чтобы избежать убийственного гнева природных сил, стихии, над которой он не властен, которую он не может контролировать, перед которой он беспомощен. Он приносит жертву, чтобы «усмирить» более могущественные силы, чтобы наказать себя, или, чтобы сохранить жизнь.

Раньше человек приносил жертву Матери- природе, стихиям, Богам, злым духам, людоедам, драконам, чтобы они оставили его в покое.

В жизни каждого человека мать является представителем такой стихии. Она может быть доброй и любящей, а может быть отвергающей и ненавидящей, разрушительной в своём гневе, ужасающей в своей ненависти. Если ненависть матери настолько разрушительна, что является угрозой для жизни, человек приносит своё тело(себя) в жертву ради выживания. Как и в далёкие времена. Тело лишается чувств и становится мёртвым в той или иной степени, и сам человек становится мёртвым в той или иной степени.

Человек добровольно приносит своё тело(себя) в жертву ради выживания. И тогда страх слабеет или отступает - нельзя убить то, чего нет. Эта жертва оправдана выживанием, но выглядит это так, как будто человек «одержим, им владеет дьявол». Фрейд назвал это «инстинктом смерти», но, скорее, это «инстинкт жизни» - выжить во что бы то ни стало, иногда путём жертвы, отдать что-то меньшее во избежание утраты всего, сохранить хотя бы что-то, хотя бы осколок личности, хотя бы её фрагмент в надежде на последующее «воскресение». И первое чем жертвует личность – это тело. Вне тела жить можно. Без личности нет того, кто живёт.

 Возможно и Иисус   вот также принёс себя в жертву, обрёк себя на страдание в надежде на последующее возвращение к жизни.  Ведь его поведение тоже было нелогичным, иррациональным с точки зрения разума. Можно сказать, что он тоже выглядел «одержимым», как будто не владел собой. Он принёс себя в жертву и не сошёл при этом с ума. Хотя любой человек на его месте, сошёл бы с ума от ужаса при виде того, как он сам себя приносит в жертву.

Возможно, об этом повествует история про Христа – принесение себя в жертву ради выживания, ради спасения? Возможно, этот путь спасения и хотел показать Иисус человечеству?

Но люди и раньше это делали – приносили себя в жертву вплоть до безумия. В каждом безумном (сумасшедшем) есть здоровая часть, которая ждёт, что её найдут, поймут и помогут.

«Новаторство» Христа состояло в том, что он сделал это осознанно, ради идеи, идеи спасения человечества. Задачей Иисуса, возможно, было внесение в сознание человечества идеи осознанной жертвы, ради просветления.

Скорее всего и да и нет. Если учесть, что реальность многослойна (множественна), то это может означать один из вариантов верного трактования события, имеющего множество слоёв, как луковица или матрёшка или как гробницы фараонов. А истина где-то глубоко и скрыта от глаз или на поверхности, но взгляд, устремлённый вглубь, рассеянно скользит по ней, не замечая очевидного.

Очевидно пока только то, что отказ от тела в любой форме – это жертва, на которую человек идёт ради выживания, когда среда настолько токсична, что любое соприкосновение с ней «разъедает личность», как соляная кислота. Тогда ,ввиду своей беспомощности, невозможности выйти из ситуации человек перестаёт чувствовать своё тело, перестаёт воспринимать его как источник удовольствия, потому что для него, для этого человека  оно является источником боли и унижения.

Но покинутое тело не остаётся пустым. В нём поселяется демон, который нашёптывает человеку, что саморазрушительное поведение - это жизненная необходимость, это спасение. И так, как все эти процессы идут на неосознаваемом уровне, то такое положение дел увековечивается - демон отрезает путь к воскрешению, то есть к настоящему спасению, к воскресению, так как внушает человеку, что он уже спасся и не надо ничего менять (в психологии это называется сопротивление и руководит этим процессом внутренний демон).

Может быть именно  это имел ввиду Иисус? Когда жертва осознана, это открывает путь к истинному воскрешению.

Именно такова цель терапии – осознать своего демона и «отправить его на пенсию» со словами искренней благодарности. Иисус показал путь к спасению. Он спас человечество. Он внёс в процесс самопожертвования осознавание. Если этого не происходит, то человек остаётся на «кресте страдания», то есть во власти дьявола( или демона) то, есть в аду(на жертвенном алтаре)  до конца жизни,  и это очень печально.

Иисус  же осознавал весь этот процесс. То есть его сознание было, как минимум, на два уровня выше сознания обычного человека. Обычный человек живёт на первом уровне, уровне робота - он не осознаёт тех процессов, участником и инициатором которых он является.

Человек достигший следующего уровня сознания осознаёт, что он принёс себя в жертву и осознаёт почему, зачем он это сделал.

Иисус  же осознавал себя  с самого начала и до конца.  Это третий и, возможно, высший уровень осознавания. Его жертвоприношение   было "запланированным". Он сделал это не для себя. Он сделал это для человечества. Он сделал это не для сохранения своей жизни, а для сохранения жизни человечества и показал путь к воскресению, то есть просветлению. Он был просветлённым. Он принёс себя в жертву ради спасения человека от страданий.Он показал человку дорогу назад - из ада в рай, благодаря тому, что его уровень осознавания себя  был гораздо выше уровня осознавания обычного человека  -

"Смертию смерть поправ"(с)


Количество показов: 4423
Автор:  Ирина Ситникова
Рейтинг:  4.76

Возврат к списку


Добавьте комментарий к статье

Обращаем внимание, что Ваш комментарий появится на сайте после проверки модератором