Контакты
|
24.11.2015
Слезы - это освобождение! Слезы - это сила!
Когда мы позволяем себе плакать, мы позволяем жизни течь, позволяем себе быть живыми. Иногда у человека внутри скопилось так много печали, что он боится, что если он позволит себе заплакать, то он уже не остановится, печаль прорвет плотину и затопит психику.
Поэтому важно, чтобы в процесс горевания был включен психолог или психотерапевт, который способен оставаться спокойным и, в то же время, быть глубоко включенным, сострадающим. Многие из нас всю жизнь носят в себе неоплаканные травмы. Процесс горевания не произошел, а значит, не произошло «заживление» психологической раны и отпускания травмировавшей ситуации.
Горе, таким образом, цементируется, увековечивается и человек носит его в себе, вместо того, чтобы оплакать и отпустить человека или ситуацию. Мы носим внутри себя нечто «мертвое» в символическом смысле и оно оказывает влияние на нашу жизнь, не позволяя нам чувствовать себя полностью включенными в настоящий момент, быть здесь и сейчас
.
Все, что слишком трогает твое сердце, все, что овладевает тобой, все, чего слишком много, что ты не можешь сдерживать, и оно начинает переполнять тебя - все это приносит слезы.(Ошо)
Помощь психотерапевта состоит в том, чтобы помочь понять клиенту, что печаль – это просто эмоция, она не может длиться вечно, она закончится. Она длится вечно, только, если мы избегаем соприкасаться с ней. Механизмы защиты говорят человеку, что нужно стараться избегать такого мощного переживания.
Иногда у человека возникает страх, что он сойдет с ума, если позволит себе соприкоснуться с горем, которое он носит внутри. Он боится соприкоснуться с тем, что его переполняет. Он подавляет, вытесняет, отщепляет то, с чем не может справиться, чего не может контролировать. На самом деле нужно просто отдаться этому потоку, оставаться со своими чувствами ( а значит с собой), пока это не иссякнет.
Через слезы ты узнаешь, как видеть. Полные слез глаза способны видеть истину. (Ошо)
Сначала человек может даже не понимать, о чем он плачет. Но постепенно появится ясность
Кто сказал, что слезы признак слабости? Нет! Это не признак слабости. Это говорит о том, что есть чувства. Это говорит о Силе чувств. (Ошо)
В начале психотерапии многие не могут позволить себе плакать в моем присутствии. Они считают это признаком слабости. Они боятся показать свою слабость, свою уязвимость, открыться другому человеку, позволить себе быть слабым рядом с другим человеком. Они боятся, что психотерапевт высмеет их, осудит за слабость, почувствует превосходство и силу, увидит зависимость клиента и воспользуется этим и как-то использует свое «превосходство» против клиента, как-то навредит ему.
В семьях этих людей запрещалась слабость, запрещалось выражать свои чувства, любые чувства. Слезы– это слабость, это не правильно, это безумие, ненормальность. Они чувствовали себя изгоями, инаковыми, если позволяли себе проявлять чувства или даже чувствовать.
В этих семьях поощрялась логика, рациональность, функциональность. Они переживали страх отвержения , если позволяли себе быть живыми, быть затронутыми чем-то так глубоко, чтобы плакать. Таким людям нужен длительный период в психотерапии, чтобы снова поверить в то, что чувствовать, позволять чему-то проникать и глубоко затрагивать, волновать – это нормально.
Если вы не плачете – это не сила. То, что вы называете силой, это – черствость(Ошо)
Особенно мужчины очень боятся своих слез. В нашей цивилизации мужчинам запрещают плакать. Мужчины чувствуют себя неловко, стыдятся своих слез и чувствуют себя виноватыми, потому что им с детства говорили – мужчины не плачут, только женщины и дети плачут, не будь тряпкой. И они останавливают свои слезы, убивают себя, становятся бесчувственными и равнодушными.
В психотерапии мужчинам требуется еще больше усилий, чтобы понять, что не черствость, а мягкость являются силой. Что можно одновременно быть сильным надежным мужчиной и плакать над сентиментальными моментами в жизни или в фильме. Мужчинам требуется больше усилий, потому что они стали заложниками собственной мужественности. Некоторым удается только к старости перестать стесняться своих слез, и то только потому, что теперь они не боятся, что их осудят – это ведь плачет не мужское, суровое сердце, это плачет старик
Слёзы – это освобождение. Слёзы – это великая сила. (Ошо)
Человек может запрещать себе плакать, потому что у него есть опыт длительного бессилия, длительного унижения, подчинения, давления. Это вызывает слезы обиды, унижения, глубокой оскорбленности. Если человек оплакивает несправедливость того, как с ним обращаются, несправедливость ситуации, в которой он находится, и в то же время, чувствует бессилие как-то это изменить, повлиять на обидчика, донести до него свое разочарование, то слезы не приносят облегчения.
то слезы отчаяния, они лищь разъедают душу и утомляют глаза. Люди боятся таких слез, избегают их. Но слезы, сопровождающие процесс трансформации, изменения и отпускания, слезы разделенные, слезы, которые не нужно больше прятать – это слезы облегчения, освобождения. Это слезы, сопутствующие возвращению силы.
Полные слез глаза способны видеть красоту жизни и ее благословение. (Ошо)
Это, как, если бы у человека была рана и он, всячески, прятал ее от всех и от себя, чтобы не было больно от прикосновения. Но рана остается раной и болит. Нужно промыть ее (омыть слезами), очистить (изменить взгляд, получить новое видение травмировавшего события) и обработать антисептиком (сочувствием и состраданием, новым пониманием, новым любящим отношением к себе, принятием) и тогда рана заживет.
Она останется, но боль станет переносимой или перестанет вовсе беспокоить (это зависит от степени травмированности человека, от глубины раны) и с этим можно будет жить, можно будет, наконец, заняться текущими делами, погрузиться в жизнь с головой.
Это означает возвращение интереса к жизни, удовольствия от жизни. Это означает снова стать живым. Это и есть цель психологической помощи
Количество показов: 3372 Автор: Ирина Ситникова Рейтинг: 4.22 Добавьте комментарий к статьеОбращаем внимание, что Ваш комментарий появится на сайте после проверки модератором |
||