БЛОГ ПСИХОЛОГА, ПСИХОТЕРАПЕВТА, СЕМЕЙНОГО ПСИХОЛОГА

  • Архив

    «   Апрель 2024   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30          
  • Сообщение удалено

Самоуважение

Самоуважение.



Даже у самых уверенных в себе людей самоуважение может быть довольно хрупким. Каждому, к примеру, известно, как неожиданная критика портит настроение. И даже обычный уровень  относительно надежного самоуважения бывает создать гораздо труднее, чем этого хотелось бы терапевту.  В общем-то это не так и плохо, скорее хорошо, что люди сопротивляются изменению своих глубинных убеждений, иначе тогда они были бы в гораздо большей степени озабочены контролем, если бы они с готовностью меняли свои глубинные установки о себе.
Однако в терапии это создает трудности, о которых тем, кто зарабатывает на жизнь тем,   что убеждает ненавидящих себя людей, что в них, по существу, нет ничего плохого, приходится сожалеть о невозможности достижения более быстрых изменений.
Однако после того, как клиент и терапевт вместе проходят этап безопасности и формируется устойчивый рабочий альянс: когда клиент чувствует поддержку,сочувствие терапевта его эмоциональным трудностям, его непростой жизненной ситуации; и чувствует, что терапевт понимает его, работа ускоряется и то, что получает клиент на выходе, стоит затраченного времени и эмоциональных  усилий.
Повысившаяся ситуативная  устойчивость:способность сохранять самуважение в ситуации неудачи; более позитивное восприятие себя; положительный образ себя(я "хороший"); резистентность к критике; способность воспринимать критику как нечто, что может привести к желаемым изменениям - большему комфорту и ощущению погруженности в жизнь вместо привычной отстраненности.
Ирина Ситникова

www.psyshans.ru





Что клиенты получают от терапии




Когда впоследствии клиентов спрашивают,что они получили от психотерапии, в их ответах часто подчеркивается возросшее чувство личной инициативы:
- я научился доверять своим чувствам и меньше себя обвинять
- я научился устанавливать границы с людьми, которые злоупотребляют мной, моей уступчивостью, моим желанием угодить и быть удобным
- теперь я умею говорить, что я чувствую, потому что хорошо осознаю это
- я с удовольствием говорю другим, чего я хочу. Выражение своей потребности больше не пугает меня тем, что меня отвергнут
- я  могу справляться со своей нерешительностью, которая раньше меня парализовала, выводила меня из строя
- я преодолел свою зависимость от любимого человека
- я преодолел свою зависимость от вещества, я нахожусь в устойчивой ремиссии

www.psyshans.ru

«Это было», — сказала Память. «Этого не могло быть», — сказала Гордость. И Память ....

«Это было», — сказала Память. «Этого не могло быть», — сказала Гордость. И Память сдалась.
Фридрих Ницше




www.psyshans.ru

Психолог, психотерапевт
Фото:

Архетип Невроз Либидо

Архетип. Невроз. Либидо
(Документальный; науч/поп. сериал в 18-и фильмах) / выпуск: 2011-2013




источник

www.psyshans.ru

Ирина Ситникова - психоаналитический психотерапевт
8 916 542 01 40
Фото:

15 фильмов с Эдиповым комплексом

15 фильмов с Эдиповым комплексом. Незаурядное кино, которое понравилось бы Зигмунду Фрейду



Понятие «Эдипов комплекс» ввёл Зигмунд Фрейд. Название явления основано на древнегреческом мифе о царе Эдипе, который вопреки своей воле и не ведая того, убивает своего отца Лая и женится на матери Иокасте.

Австрийский психиатр использовал его для обозначения сознательного или бессознательного сексуального влечения ребёнка к родителю противоположного пола. Для девочек, как правило, применяют определение «комплекс Электры», которое ввёл Карл Густав Юнг. В современном психоанализе под «Эдиповым комплексом» обычно подразумевают невзаимное эротическое влечение сына к матери.

Сексуальное влечение мальчика к матери сопровождается ревностью к отцу. Таким образом, ребёнок хочет избавиться от отца, чувствуя в нём конкурента. Этот сложный психологический феномен в той или иной степени появляется в фильмах разных жанров. Мы отобрали наиболее выдающиеся из них.

1. Психо / Psycho (1960)

Революционный для своего времени психологический триллер и фильм ужасов Альфреда Хичкока выделяется не только виртуозной режиссурой и отличной игрой актёров, но и радикальным изображением секса, насилия и извращения. Это чёрно-белое кино с неожиданными поворотами может шокировать зрителей. По версии журнала Entertainment Weekly «Психо» занял одиннадцатую строчку в списке «Лучших фильмов всех времён».

2. Мамочка / Mommy (2014)

Вероятно, это самый успешный на сегодняшний день фильм Ксавье Долана. Главную героиню Диану сыграла Энн Дорваль, которая фигурирует в большинстве работ этого режиссёра. Она овдовевшая мать, которая всеми силами старается справиться с собой и со своим буйным сыном-подростком по имени Стив (Антуан-Оливье Пилон). Диана забирает сына из интерната, твёрдо намереваясь выстроить нормальную жизнь.

Парень, который временами становится агрессивным, его мать и их застенчивая соседка Кайла образуют странное трио. Каждый из персонажей внёс свою лепту в изображение мелодраматического реализма. Кинолента«Мамочка» завоевала Премию «Сезар» как лучший фильм на иностранном языке и получила Приз жюри на Каннском кинофестивале 2014 года.

3. Только Бог простит / Only God Forgives (2013)

Криминальный артхаусный триллер датско-французского режиссёра и сценариста Николаса Виндинга Рефна «Только Бог простит» – это своеобразное продолжение его успешного нео-нуарного триллера «Драйв». Главную роль снова доверили Райану Гослингу. Он сыграл американца Джулиана, который руководит клубом тайского бокса в Бангкоке. Клуб служит прикрытием для торговли наркотиками. Старший брат Джулиана Билли насилует и убивает 16-летнюю проститутку. Лейтенант тайской полиции Чанг позволяет отцу девушки избить Билли, но тот заходит слишком далеко и расправляется с убийцей дочери. В Бангкок прилетает мать братьев Кристалл, чтобы отомстить за смерть сына.

Один из нескольких намёков на Эдипов комплекс: Джулиан бежал из Америки в Бангкок после того как убил своего отца по просьбе матери. Он любыми путями старался снискать одобрения Кристалл, которая больше любила Билли.

Фильм не богат репликами, но он выполнен в выразительном графическом стиле. Тишину чаще нарушает звук ножа, вонзающегося в чьё-то горло.

4. Кидалы / The Grifters (1990)

Это криминально-психологическая драма режиссёра Стивена Фрирза и продюсера Мартина Скорсезе, снятая по одноимённому роману Джима Томпсона. История фокусируется на трёх мошенниках: Лилли Диллон (Анжелика Хьюстон), её сыне Рое (Джон Кьюсак) и его новой подружке Майре Лэнгтри (Аннетт Бенинг).

Лилли отправляется в Лос-Анджелес, чтобы повидаться с сыном, которого не видела восемь лет. Он с внутренним кровотечением после неудачной аферы попадает в больницу. Здесь Лилли встречает девушку Роя, вызвавшую у неё мгновенную антипатию.

Образуется треугольник, скреплённый ненавистью и шантажом. Заполучить Роя в партнёры жаждет и Майра, и Лилли.

5. Я рад, что моя мать жива / I’m Glad My Mother Is Alive (2009)

Главный персонаж в этой французской драме – Тома Жюве (Венсан Ротье). Он в раннем возрасте вместе с младшим братом Патриком был отдан на усыновление, но не смог сблизиться с приёмными родителями и в 20-летнем возрасте выследил Джули Мартино (Софи Каттани), свою биологическую мать, которая когда-то была слишком молода для материнства.

Найдя женщину, которой он так долго был одержим, Тома испытывает смесь чувств: любопытство, влечение и обиду. Теперь она разведена и воспитывает третьего сына, которому семь лет. Повествование фильма вполне размеренное, но развязка ошеломляет и шокирует.

6. Я убил свою маму / I Killed My Mother (2009)

Ксавье Долан написал сценарий для своего режиссёрского дебюта, когда ему было всего 16 лет, а фильм по нему снял в 19 лет. Главную роль также исполнил сам Долан. В этой автобиографической драме рассматриваются сложные взаимоотношения между матерью и взрослеющим сыном.

Фильм начинается с монолога Юбера Минеля, объясняющего, как он любит свою мать, но это чувство переплетено с глубокой ненавистью.

Фильм привлёк внимание международной прессы, когда выиграл три награды на Каннском кинофестивале в 2009 году. Премьера вызвала бурные овации.

7. Гарольд и Мод / Harold and Maude (1971)

Чёрная кинокомедия американского режиссёра Хэла Эшби о молодом и богатом Гарольде Чэйзене (Бад Корт), который одержим смертью. Он посещает чужие похороны и ставит затейливые инсценировки, разыгрывая фальшивые самоубийства, дабы привлечь внимание матери (Вивиан Пиклз).

Однажды он встречает 79-летнюю Мод (Рут Гордон, обладательница «Оскара», «Эмми» и двух «Золотых глобусов»), которая также ходит на чужие похороны, но по другой причине. Она не боится смерти. Её любовь к жизни контрастирует с его болезненным мировоззрением. Их отношения стремительно развиваются, Мод становится самым близким для Гарольда человеком, и он в неё влюбляется.

Фильм «Гарольд и Мод» занял 9-е место в списке «10 лучших романтических комедий» по версии AFI.

8. Холлэм Фоу / Hallam Foe (2007)

Мелодрама Дэвида Маккензи о 17-летнем мальчишке Холлэме Фоу (Джейми Белл), который большую часть времени проводит, шпионя за другими людьми из своего дома на дереве, стену которого украшает огромная фотография его прекрасной умершей матери. Он убеждён, что к её смерти причастна мачеха (Клэр Форлани), ненависть к которой нарастает, но внезапно рассеивается после того как они занимаются сексом. Теперь замешательство, страх и стыд вынуждают его покинуть отчий дом и перебраться в Эдинбург.

В городе он встречает молодую женщину, в которой угадывается сильное сходство с покойной матерью Холлэма. Он подсматривает за ней через окна, следил за ней, наконец, у них завязываются отношения. Неуверенность и антисоциальность Холлэма вскоре улетучиваются, жизнь обретает новое русло. Пока мачеха не обнаруживает его с двойником матери.

9. Нью-йоркские истории (новелла Вуди Аллена:«Эдипов комплекс») / New York Stories (Woody Allen’s Segment: Oedipus Wrecks), 1989

Кинофильм «Нью-йоркские истории» состоит из трёх короткометражек, которые так или иначе связаны с Нью-Йорком. Первая – «Уроки жизни» режиссёра Мартина Скорсезе, вторая – «Жизнь без Зои» Фрэнсиса Форда Копполы, сценарий к фильму написал сам Коппола со своей дочерью Софией. Третья история – «Эдипов комплекс» режиссёра, автора сценария и исполнителя главной роли Вуди Аллена.

Нью-йоркский юрист Шелдон (Вуди Аллен) жалуется на свою настырную и чрезмерно критичную мать. Её навязчивый контроль распространяется на все сферы его жизни. Герой начинает мечтать об её исчезновении.

Они отправляются на представление фокусника, где мать Шелдона приглашают на сцену, демонстрируют трюк с исчезновением и она на самом деле пропадает. Сначала герой напуган. Но затем понимает, что может, наконец, расслабиться. Хотя вскоре его мать появляется самым нелепым и фантастическим образом.

Он обращается к экстрасенсу, которая могла бы ему помочь, и влюбляется в неё. А ведь она очень похожа на мать Шелдона.

10. Чтец / The Reader (2008)

«Чтец» – мощная драма режиссёра Стивена Долдри, снятая по одноимённому роману-бестселлеру писателя Бернхарда Шлинка.

В немецком городке Нойштадте 15-летний Михаэль по дороге из школы внезапно заболевает скарлатиной и на помощь ему приходит 36-летняя Ханна Шмитц, которая с материнской заботой доводит парня до дома. Спустя три месяца, он навещает её с цветами, чтобы поблагодарить. Ханна соблазняет его и между ними вспыхивает роман. Отношения зиждутся на сексе и чтении книг вслух. Майкл читает, а Хана слушает. Но однажды она исчезает без всяких объяснений. Далее действие картины переносится в то время, когда Михаэль учится на юриста. Он встречает её при неожиданных обстоятельствах и узнаёт ошеломляющую правду.

За роль Ханны Шмитц Кейт Уинслет получила премию «Оскар».

11. История матери / The Mother (2003)

Смелая кинолента Роджера Мишелла предлагает глубокий взгляд на британскую семейную драму, которую никак нельзя назвать заурядной. Мэй теряет смысл жизни, когда её муж умирает во время семейной поездки в Лондон. Она опасается, что превратилась в неприметную старуху, чья жизнь кончена. Но тут появляется Даррен (Дэниел Крейг) – мускулистый молодой любовник дочери Мэй.

Вместе им комфортно, они смеются над одними и теми же вещами и у них завязываются сексуальные отношения. У героини появляется повод снова жить и улучшить свой внешний вид.

Энн Рид выиграла награду BAFTA за то, что в этом фильме ей удалось отлично изобразить мать, бабушку и любовницу.

12. Паук / Spider (2002)

Артхаусный триллер Дэвида Кроненберга основан на одноимённом романе Патрика Макграта. Это история о Деннисе Клеге. Он лечился от шизофрении в психиатрической лечебнице и вот прибывает на поезде в родной город, останавливается в реабилитационном центре, который расположен в районе, где прошло его детства. В памяти Денниса начинает всплывать паутина воспоминаний, а с ними и страшная психическая травма, которая искалечила всю его жизнь.

13. Живые и мёртвые / The Living and the Dead (2006)

Саймон Рамли показал в этом стремительно развивающемся триллере жизнь несчастной британской семьи в огромном поместье.

Столкнувшись с угрозой разорения, лорд Дональд Броклбэнк вынужден на некоторое время покинуть свою смертельно больную жену Нэнси, и нанимает медсестру, которая должна о ней позаботиться. Постоянный уход в этом доме нужен также их сыну-шизофренику, который вдруг решает, что сам способен присмотреть за матерью. Он не впускает медсестру в дом. Не осознавая тяжести состояния матери, сын по-своему представляет, как нужно её лечить. Он злится на её недомогание и решает, что она скорее поправится, если выпьет как можно больше таблеток.

14. Опасный метод / A Dangerous Method (2011)

Биографическая драма Дэвида Кроненберга сфокусирована на бурных отношениях между основателем психоанализа Зигмундом Фрейдом, Карлом Юнгом и Сабиной Шпильрейн, которая из пациентки с психотической истерией эволюционирует в любовницу доктора, затем становится одной из первых женщин-психоаналитиков.

Юнг лечит Шпильрейн и обнаруживает, что её психическое расстройство стало следствием насилия. Будучи ребёнком, она подвергалась физическим наказаниям со стороны вспыльчивого и жестокого отца, но отшлёпывание вызывало в Сабине сексуальное возбуждение.

На почве разногласий по поводу Эдипова комплекса дружба Юнга и Фрейда рушится.

15. Подглядывающий / Peeping Tom (1960)

Этот британский фильм Майкла Пауэлла оказал огромное влияние на развитие жанра триллеров и хорроров. Правда, при выходе на экран на него обрушился шквал критики, в Соединённом Королевстве фильм запретили, но со временем «Подглядывающий» получил высокую оценку за психологическую сложность, особенно в отношениях между главным героем, его отцом и жертвами.
Понятие «Эдипов комплекс» ввёл Зигмунд Фрейд. Название явления основано на древнегреческом мифе о царе Эдипе, который вопреки своей воле и не ведая того, убивает своего отца Лая и женится на матери Иокасте.

Австрийский психиатр использовал его для обозначения сознательного или бессознательного сексуального влечения ребёнка к родителю противоположного пола. Для девочек, как правило, применяют определение «комплекс Электры», которое ввёл Карл Густав Юнг. В современном психоанализе под «Эдиповым комплексом» обычно подразумевают невзаимное эротическое влечение сына к матери.

Сексуальное влечение мальчика к матери сопровождается ревностью к отцу. Таким образом, ребёнок хочет избавиться от отца, чувствуя в нём конкурента. Этот сложный психологический феномен в той или иной степени появляется в фильмах разных жанров. Мы отобрали наиболее выдающиеся из них.



www.psyshans.ru

Ирина Ситникова - психоаналитический психотерапевт
8 916 542 01 40


Книги,которые позволят вам забыть о плохом и получить заряд вдохновения жить!!!

Отдых - важная, неотъемлемая часть счастливой жизни. Хорошая книга - пркрасный способ переключить свое внимание, расслабить ум и насытить эмоции позитивом!!!

Книги,которые поднимут вам настроение!!!


         

1. Братья Стругацкие «Понедельник начинается в субботу»

Блистательная книга русских фантастов, ставшая бестселлером на многие годы. Молодой программист Александр Привалов, путешествующий на взятом напрокат автомобиле по Центральной России, и внезапно попадающий в странный провинциальный городок, где сталкивается со множеством странных и непонятных вещей, не объяснимых с точки зрения науки.

2. Джон Ирвинг «Правила виноделов»

Роман классика американской литературы Джона Ирвинга — это современная сага о семье, живущей в нашем абсурдном и бессмысленном мире, члены которой пытаются, каждый по-своему, обрести гармонию и установить равновесие между вечным и преходящим.

3. Джером К. Джером «Трое в лодке, не считая собаки»

Невероятная, остроумная, жизнеутверждающая история, рассказанная блистательным английским писателем-юмористом. Повесть о путешествии трёх джентльменов по Темзе наполнена интереснейшими событиями, весёлыми коллизиями и комическими ситуациями, из которых герои выходят, неизменно сохраняя чувство собственного достоинства.

4. Даунхэм Дженни «Пока я жива»

Шестнадцатилетняя героиня этой книги только начинает жить, и ей так много хочется успеть. Поэтому она пишет список всех своих желаний и берется за дело. Не всё в нем так невинно, как у её сверстников. Но лишь потому, что она во многом на них не похожа. А еще потому, что ей нужно успеть все сейчас! «Пока я жива» — честный, смелый и невероятно жизнеутверждающий роман.

5. Дуглас Адамс «Автостопом по Галактике»

Пестрая компания вольных странников колесит от звезды к звезде в поисках радости, покоя и коктейля «Пангалактический Грызлодёр» — но неведомые силы по два раза на дню навязывают им разнообразные высокие миссии по спасению всего живого от разных мерзавцев и психопатов. То с саркастической усмешкой, то с меланхолической улыбкой Адамс размышляет о смысле жизни, вселенной и всего остального.

6. Эрленд Лу «Наивно. Супер»

Роман «Наивно. Супер» — самая известная его книга, написанная от лица тридцатилетнего героя, переживающего «кризис середины жизни», — переведен уже на дюжину языков и везде, в том числе и в России, встречен с восторгом. Эта обаятельная и иронично-сдержанная вещь сродни хорошей примитивной, «наивной» живописи — на первый взгляд просто и смешно, всмотришься — умно и трогательно, и детали, при общей кажущейся простоте, выписаны точно и мастерски.

7. Элизабет Гилберт «Есть, молиться, любить»

К тридцати годам у Элизабет Гилберт было все, что может желать современная, образованная, амбициозная женщина, — муж, загородный дом, успешная карьера, но пережив развод, депрессию и очередную любовную неудачу, она понимает, что её прежние представления о себе были ошибочными. Чтобы вновь обрести себя, Элизабет решается на радикальный шаг: продает всё, чем владеет, расстается со всеми, кого любила, и отправляется в кругосветное путешествие. На целый год. В полном одиночестве. «Есть, молиться, любить» — книга о том, как можно найти радость там, где не ждешь, и как не нужно искать счастье там, где его не будет.

8. Фэнни Флэг «Жареные зеленые помидоры в кафе «Полустанок»

Если приблизить этот томик к уху, то наверняка можно услышать чей-то смех, плач, разговоры, шум поезда, шорох листвы, звяканье вилок и ложек. Прислушайтесь к звукам, пробивающимся через обложку, и вы узнаете историю одного маленького американского городка, в котором, как и везде в мире, переплелись любовь и боль, страхи и надежды, дружба и ненависть. История эта будет рассказана с такой искренностью, что запомнится на долгие годы, и роман Фэнни Флэгг станет одной из самых любимых книг.

9. Рэй Бредбери «Лекарство от меланхолии»

«Когда всё потеряно, остается надежда», — утверждает герой одного из рассказов Рэя Брэдбери. И эти слова могли бы стать эпиграфом ко всему сборнику «Лекарство от меланхолии», на страницах которого всегда найдется место для грустных улыбок и добрых чудес.

источник

www.psyshans.ru





Притча



WWW.PSYSHANS.RU

Ирина Ситникова - психолог, психотерапевт.

САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ СТРАХИ НА ПУТИ К ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ СТРАХИ НА ПУТИ К ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ.




Так как к психологу люди приходят в момент кризиса, когда самооценка слегка занижена и сам человек внутри себя может критиковать себя за неудачи, то, автоматически(часто неосознанно), человек ждет, что и психолог не отнесется к нему с симпатией и сочувствием, а будет осуждать, критиковать, советовать что-то невыполнимое, что нужно делать и, может быть, даже внутри себя смеяться над обратившимся за помощью, оценивать его, конкурировать, самоутверждаться и так далее. Это самые распространенные страхи, с которыми я сталкиваюсь.
Некоторые люди, увы, не могут почувствовать, что психолог, расспрашивая человека о трудностях, приведших к психологу, сочувствует ему в этот момент. Это сложный для консультирования случай, потребуется время, чтобы человек убедился в "невиновности" терапевта и открылся.
Но, в любом случае, страхи, о которых я написала выше, есть у 70-ти процентов, обратившихся за помощью.
Это, в какой-то степени, нормально, так как, как говорится, "нет никого страшнее человека". Всем нужен период для того, чтобы довериться, всем нужно время, чтобы почувствовать себя в безопасности.
Это норма. Но иногда страхи настолько овладевают человеком, он настолько привык к ним, что нет "зазора" между ним и его страхами. Он и его страхи - это одно целое. Человек слит с ними и не может посмотреть на них со стороны, оценить реальную опасность или увидеть отсутствие оной. И именно это может стать причиной отказа искать помощь.
Например, человек может написать мне и спросить, сколько я беру за прием. И "замолчать" после моего ответа. Такое часто бывает. Это уже первый "звоночек" - обрыв отношений. Человек не проясняет могу ли я, например, снизить стоимость. Тогда я могу сама прояснить - устраивает ли его такая цена. В ответ звучит, что цена не подходит, дорого.Я могу спросить, какая стоимость устроит, сколько можете себе позволить заплатить. В ответ - тишина. Сразу возникает гипотеза, что дело не в деньгах. И это уже важный материал для анализа, для работы, если, конечно, человек все-таки решится сделать "вылазку в мир" - сменит привычный монолог на диалог.
Поэтому на первой встрече мы обязательно обсуждаем все эти действия, которые выражают нечто, что, может быть не понятно самому человеку - внутриличностные страхи, ожидания, привычку к монологу.
Я стараюсь объяснить, что я не планирую критиковать и осуждать. Я не планирую оценивать. Я стараюсь понять, услышать, прочувствовать и обсудить, какой опыт в жизни человека привел именно к таким ожиданиям и как это можно исправить.
И часто уже то, что появляется между мной и клиентом на первой встрече становится важным материалом для понимания его жизненной истории, его жизненных ситуаций и затруднений в области построения самого важного и нужного в жизни человека, того, без чего жизнь теряет смысл - близких отношений с другим человеком, потому что, часто, человек не имеет возможности с кем-то еще поговорить на те темы, которые обсуждаются в кабинете психолога и это, конечно, рождает ощущение близости. Иногда это бывает для человека и желанным и болезненным одновременно.
Ирина Ситникова - психолог
8 916 542 01 40

www.psyshans.ru

Ключевые слова:близость, психолог, ситуация, проблема, страх, осуждение, критика, оценка, самоутверждение

Самостоятельный ребенок: правила для родителей

Самостоятельный ребенок: правила для родителей


Наталья Кистенева






В процессе развития ребенка важно найти равновесие между родительской поддержкой и самостоятельностью.

В 9 месяцев ребенку нужна поддержка, чтобы ходить. В 3 года – иметь достаточно свободы для самостоятельного освоения действий и навыков. В 7 лет – учиться, совершать ошибки и исправлять. В 13 лет – видеть связь между поступками и их последствиями и нести за них ответственность.

Отказ от самостоятельности может быть связан с критикой и давлением со стороны окружающих. Ребенок боится попасть под шквал обвинений и отдает инициативу взрослому. Проявлять самостоятельность становится небезопасно.

«Я сделаю так, как ты скажешь. Тогда ты будешь мною доволен», – говорит он своим поведением.

Другой причиной может быть подмена инициативы ребенка действиями взрослых.

Избыточная помощь со стороны родителей останавливает активность ребенка. «Ты еще маленький», «Я сделаю это лучше», «Давай я помогу».

И если родители раз за разом переключают активность ребенка и берут на себя выполнение доступных ему по возрасту действий, то со временем он перестанет даже пытаться сделать что-либо самостоятельно.

Самостоятельный ребенок: правила для родителей.

Что делать, чтобы восстановить самостоятельность ребенка?

Помогать только в том, в чем действительно нужна помощь. Действия недоступны ребенку по возрасту или его попытки оказались неудачными.
Дозируйте помощь. Не пытайтесь сделать все сразу за ребенка. Уточните, как именно он действует и что конкретно не получается. Помогите с этим конкретным действием и оставьте ребенку возможность продолжить самостоятельно.

Научите ребенка просить о помощи, когда она нужна. Важно, чтобы ребенок знал, что в любой непонятной, сложной, опасной он может прийти к родителям за советом, объяснением, помощью. И он получит именно то, о чем просит, а не горы упреков и обвинений.

Рассматривайте ошибки как повод поговорить с ребенком, объяснить, а не ругать и не критиковать. Говорите о последствиях, помогайте увидеть причинно-следственные связи между поступками и результатами.
Делайте вместе, а не вместо ребенка. Разделяйте действия на простые и сложные. Выполняйте те, которые не под силу ребенку. Остальное – оставьте ребенку. Учите его работать в команде.

Простые решения иногда самые сложные в исполнении. Терпения может потребоваться много. Потому, что очень хочется помочь, предостеречь, поделиться опытом, облегчить, защитить. Нормальные родительские желания.

Однако если лишать ребенка возможности получить собственный опыт, разобраться со своими ошибками, найти свои уникальные стратегии справляться со сложностями, они не научатся опираться на себя, стоять на своих ногах, быть самостоятельными.

www.psyshans.ru

Все или ничего

Все или ничего.

Золотые правила гармоничных отношений:

Если хочешь чтобы тебя понимали – учись объяснять.
Не думай, что все мыслят так же как ты, умеют читать мысли или угадывать настроение.
Не требуй понимания - помоги им понять тебя, научи.
Никто не умеет читать мысли.
Никто не обязан знать, что ты имеешь в виду.

Если вы все это знаете и даже неоднократно пробовали, но кто-то в вас все равно хочет, чтобы его понимали без слов, угадывали его самые тайные желания, и злится, если это не так, считает, что если этот человек не понимает, то кто тогда способен понимать вас без слов и зачем вам нужен человек, которому все "нужно разжевывать"  и просить о чем-то, (потому что он(а)  "тупит"; он(а), что сам(а) не видит; что трудно догадаться самой (самому))  то, значит, пришло время познакомиться поближе с этим "некто" в вас и наладить с ним конструктивный диалог - кто он такой, откуда взялся, почему считает, что это и есть любовь.
Если кто-то внутри вас продолжает угрюмо бубнить  или воодушевленно твердить - мне надо или все или ничего -  желая для вас, конечно же, всего самого лучшего, а в реальности вы все чаще обнаруживаете себя, как та "старуха в сказке",  "у разбитого корыта", то, значит, пора что-то менять.
Как говорится - мы его теряем. Вернее мы себя теряем.
Уже пора становиться счастливыми!!!
Ирина Ситникова

www.psyshans.ru



Телефон для записи на консультацию - 8 916 542 01 40
Скайп-адрес - psyshans





 

 

"Даже за день до смерти не поздно начать жизнь сначала"


"Даже за день до смерти не поздно начать жизнь сначала"

www.psyshans.ru

http://www.psyshans.ru/

Я психолог!

Я - Ирина Ситникова, профессиональный практикующий психолог Московского Гештальт Института,

Член Европейской Ассоциации Гештальттерапии,

Член Сообщества Российских гештальттерапевтов.

Психоаналитический психотерапевт.

Системный семейный психолог.

Стаж работы больше 14 лет, большой жизненный опыт и опыт решения множества собственных проблем - и соматических и в области отношений.

Телефон для записи на консультацию - 8 916 542 01 40

Метро Новогиреево, пять минут от метро.

Жду Вас.





www.psyshans.ru



Особые слова оживляют мертвые клетки

Ученым удалось доказать, что слова способны оживлять мертвые клетки! В ходе исследований ученые были поражены, какой огромной силой обладает слово. Как же им удалось этого добиться? Исследования показали, что выполнялось запоминание системами условий воздействия на них, и эта информация в них хранилась



Начнем все по порядку. Еще в далеком 1949 году исследователи Энрико Ферми, Улам и Паста изучали нелинейные системы — колебательные системы, свойства которых зависят от происходящих в них процессов. Эти системы при определенном состоянии вели себя необычно. Исследования показали, что выполнялось запоминание системами условий воздействия на них, и эта информация в них хранилась довольно продолжительное время. Характерный пример — молекула ДНК, хранящая информационную память организма. Еще в те времена ученые задавали себе вопрос, как такое возможно, чтобы неразумная молекула, не обладающая ни мозговыми структурами, ни нервной системой, может обладать памятью, по точности превосходящей любой современный компьютер. Позднее ученые открыли загадочные солитоны.


Солитоны, солитоны…


Солитон — это структурная устойчивая волна, находящаяся в нелинейных системах. Удивлению ученых не было предела. Ведь эти волны ведут себя как разумные существа. И только по истечении 40 лет ученым удалось продвинуться в этих исследованиях. Суть опыта заключалась в следующем — с помощью специфических приборов ученым удалось проследить путь следования этих волн в цепочке ДНК. Проходя цепочку, волна полностью считывала информацию. Это можно сравнить с человеком, читающим открытую книгу, только в сотни раз точнее. У всех экспериментаторов во время исследования возникал одни и тот же вопрос — почему солитоны ведут себя так, и кто дает им такую команду?


Почему солитоны так себя ведут?
Ученые продолжали свои исследования в математическом институте РАН. Они попробовали воздействовать на солитоны человеческой речью, записанной на информационном носителе. То, что увидели ученые превзошло все ожидания — под воздействием слов солитоны оживали. Исследователи пошли дальше — направляли эти волны на зерна пшеницы, которые до этого были облучены такой дозой радиоактивного излучения, при которой рвутся цепочки ДНК, и они становятся нежизнеспособными. После воздействия семена пшеницы проросли. Под микроскопом наблюдалось восстановление ДНК, разрушенных радиацией.

Получается, человеческие слова смогли оживить мертвую клетку, т.е. под воздействием слов солитоны начинали обладать животворящей силой. Эти результаты неоднократно были подтверждены исследователями из других стран — Великобритания, Франция, Америка. Учеными была разработана специальная программа, при которой человеческая речь трансформировалась в колебания и накладывалась на волны-солитоны, а потом воздействовали на ДНК растений. Вследствие этого значительно убыстрялся рост и качество растений. Опыты проводились и с животными, после воздействия на них наблюдалось улучшение артериального давления, выравнивался пульс, улучшались соматические показатели.


Исследования ученых не остановились и на этом

Совместно с коллегами из научных институтов США, Индии были проведены эксперименты по воздействию человеческой мысли на состояние планеты. Эксперименты проводились не единожды, в последних участвовало 60 и 100 тысяч человек. Это поистине огромное количество людей. Главным и необходимым правилом выполнения эксперимента было присутствие у людей созидающей мысли. Для этого люди по своей воли собирались группами и направляли свои позитивные мысли в определенную точку на нашей планете. Во время и на протяжении нескольких суток резко сокращались показатели преступности в городе! Процесс воздействия созидающей мысли фиксировался научными приборами, которые регистрировали мощнейший поток положительной энергии.


Человеческая мысль материальна

Ученые уверены, что эти эксперименты доказали материальность человеческой мысли и чувств, и их неимоверную способность противостоять злу, смерти и насилию. Уже в который раз ученые умы благодаря своим чистым помыслам и стремлениям научно подтверждают древние прописные истины — человеческие мысли могут, как созидать, так и разрушать.


Выбор остается за человеком
Выбор остается за человеком, ведь именно от направления своего внимания зависит, будет человек творить или негативно влиять на окружающих и на себя. Человеческая жизнь — это постоянный выбор и можно научиться делать его правильно и осознанно.

Матвеев Кирилл

www.psyshans.ru

Ирина - психолог, психотерапевт - 8 916 542 01 40

Коллекция книг по психологии подростков и психотерапии

Коллекция книг по психологии подростков и психотерапии

Источник

www.psyshans.ru

СЧАСТЬЕ ЕСТЬ

СЧАСТЬЕ ЕСТЬ



В индивидуалистической,соревновательной культуре повсеместно дается обещание, что счастье можно обрести, только, если мы имеем, что желаем.
В отличие от этого во многих незападных культурах ценным является умение желать, что имеешь.
Первая установка может распространяться на все - я хочу другую машину, другую жену, другого ребенка, другую жизнь другого СЕБЯ. Это экзистенциальный тупик - утрата смысла жизни, потому что любовь к себе - это основа удовольствия от жизни, это смысл и соль жизни.
Вот так незаметно можно лишить себя жизни.
Мозг - это компьютер, важно следить, какие программы укрепляют здоровье, а какие являются вирусами, что является реальностью, а что мыльным пузырем.
Ирина Ситникова

Ирина - психолог, психотерапевт - 8 916 542 01 40
Москва метро Новогиреево, пять минут от метро

www.psyshans.ru

Я - бяка?!

Я - бяка?!



Часто к психологу приходят люди с катастрофически заниженной самооценкой, люди, считающие себя «неудачниками», или «полным ничтожеством». Например, человек не может ничего довести до конца(закончить образование, дойти с избранником(цей) до загса…) или не может строить близкие, теплые, доверительные отношения с людьми.

Иногда, наоборот, это может быть человек, который добивается успеха, практически, во всем за что он берется, но затем резко бросает и начинает что-то новое.
Иногда люди все-таки позволяют себе успех, но обязательно себя за это наказывают, потому что в голове звучат чьи-то слова – смеешься, значит скоро плакать будешь.

Люди не могут понять для себя причины происходящего с ними и решают, что с ними что-то не так, что они какие-то не такие. Очень часто они решают, что они настолько плохи, что не достойны любви и начинают относиться к себе по принципу – «чем хуже, тем лучше».

Начальный этап психотерапии как раз и включает в себя постепенное принятие человеком факта, что его психологические проблемы связаны с превратностями судьбы и ее дарами, а не с какими-то личными недостатками или неудачами.
Второй этап дает понимание того, что, не смотря на истинность этого факта, никто, кроме самого клиента, не несет ответственность за решение этих проблем. А все мы знаем – как только мы перестаем переживать себя жертвами и берем на себя ответственность(вместо токсических, но привычных, стыда и вины), мы становимся хозяевами своей жизни, мы обретаем свободу, а вместе с ней и инициативу, которая дает возможность выйти из жизненного тупика, изменить свою жизнь.

Иногда для результата требуется несколько встреч. Иногда необходимо затронуть более глубокие слои личности и поработать подольше. Но, в любом случае, осознавание дает результаты.
Осознавание – это фонарик, с которым мы входим туда, где темно, туда, где живут наши страхи. Чтобы успокоить внутреннего ребенка, нужно взять фонарик и заглянуть под "кровать",чтобы убедиться, что там ничего нет кроме фантазий, что «чудовища и уроды» живут только в голове.
И не надо ходить «за тридевять земель», истаптывать «семь пар сапог», искать «то, не знаю что».
Все здесь, рядом – в голове. Удобно))
Ирина Ситникова.


Теги:самооценка,  страх, психотерапия, жертва, хозяин,  психотерапевт

www.psyshans.ru

Другие авторские статьи Ирины Ситниковой

Телефон для записи на консультацию - 8 916 542 01 40
Фото:

Психологические цитаты

Как легко распоряжаться чужой жизнью и как трудно разобраться в собственной!
Карл Роджерс


www.psyshans.ru

Ирина Ситникова - психолог, психотерапевт - 8 916 542 01 40

Теги: психология, психолог, жизнь

Мудрые слова

Жизнь — это то, что случается с нами,
пока мы строим планы на будущее.
Т.Ла Манc


www.psyshans.ru

Ирина - психолог, психотерапевт - 8 916 542 01 40

Взрослые отношения. Ответ психолога. Психолог онлайн

Мне пришло вот такое письмо:

Текст сообщения: Ты видишь, что человек проявляет по отношению к тебе знаки внимания и он нравится тебе. Но он не делает шагов на встречу думая, что у тебя кто-то есть, а на самом деле никого нет… Ты хочешь выразить свою симпатию, но боишься, что в ответ не получишь взаимности. Как поступить чтобы этот человек пошёл к тебе на встречу? Хотя он уделает небольшие знаки внимания, интересуется как дела, подвозит до дома (иногда).

Здравствуйте.
Вы никак не можете принудить человека пойти к Вам навстречу, но Вы можете сами пойти к нему навстречу и пригласить куда-нибудь(для начала в кино) и как-то аккуратно дать понять, что он Вам нравится - взглядом, например, в котором будет чуть больше интереса и чуть больше симпатии, чем во взгляде просто знакомых. И, если он не ответит, значит, это просто дружеское, человеческое внимание с его стороны, в котором Вам очень хочется видеть влюблённость.

Это нормально - прояснять. В этом нет ничего унизительного. Наоборот - уважение к человеку. И,возможно, именно это он и оценит. Мужчины и женщины - все боятся отношений, боятся насилия, взламывания своих границ, боятся того, что их будут принуждать к отношениям, лишая отношения приятной естесственности, спонтанности и свободы.
Вы ничего не потеряете от этого шага(нельзя потерять то, чего не было, но зато приобретёте - время, во-первых, Вы точно будете знать, что у Вас никого нет и предпримите шаги к поиску, во-вторых, возможно, приобретёте хорошего приятеля - а это тоже успех!


С ув. Ирина Ситникова.

www.psyshans.ru

Психологический форум

Иллюзии, как способ справиться с болью

Иллюзии, как способ справиться с болью.




Иллюзии привлекают нас тем, что избавляют от боли, а в качестве замены приносят удовольствие. За это мы должны без сетований принимать, когда, вступая в противоречие с частью реальности, иллюзии разбиваются вдребезги.
© Зигмунд Фрейд


Главный принцип в жизни человека – удовольствие, избегание боли любыми способами. Для этого у психики есть целый арсенал «средств», которые в психологии называются «защиты». Одной из таких защит является иллюзия.
Например, ребенок рано потерял мать, или просто забота о нем была не достаточно хорошей со стороны лиц, которые заботились о нем в детстве. В дело идет отрицание. И иллюзия. Иллюзия, что вот эта женщина, которая накормила меня обедом и есть моя мать. Калька с образом матери накладывается на образ другой женщины и искажает его. Это не что иное, как утрата контакта с болезненной реальностью (утратой опекуна), и, таким образом, избавление от нее же( болезненной реальности).

Проблема устранена – мать есть, значит боли нет. Человек настолько боится боли (и физической и психической), что согласен умеренно «сойти с ума», чтобы не «сойти с ума» окончательно – полностью разорвать контакт с невыносимой реальностью. Это, фактически, выбор меньшего зла ради избавления от большего зла. Жертва своего рода - утратить часть реальности ради того, чтобы не утратить ее окончательно.

На роль матери может подойти и мужчина и женщина, это не имеет значения. Но, так или иначе, реальность вклинится – объект идеализации (который внутренне представляется матерью, отцом) все равно как-то даст понять, что он не тот, кем его пытаются воспринимать. И здесь неизбежна боль. Но зачастую, вместо того, чтобы пережить боль, человек выбирает другой объект идеализации, то есть продолжает по-детски «галлюцинировать» наяву.

Так мужчина может искать мать, превращая свою партнершу в мать. Или женщина делает то же самое. Или подчиненный начинает ждать от начальника «родительской опеки», или пациент впадает в травматическую воронку, когда терапевт дает понять, что он не мать. В этой точке может произойти обрыв, прекращение отношений (терапевтических в том числе) и поиск нового человека – матери - для продолжения галлюцинации, бреда наяву, убаюкивания давней раны «сказками».

И это, напомню, способ избежать боли. Но в этом случае боль становится хронической, перманентной, повторяющейся снова и снова, так как человек снова и снова переживает утрату «матери», и при этом травматически теряя реальный объект, с которым были отношения.
Терапия предлагает встретиться с болью, оплакать и жить дальше. Осознать и пережить утрату.

Люди зачастую выбирают не переживать боль в терапии, не осознавая, что боли так и так не избежать – каждое разочарование без оплакивания, каждая претензия партнеру без осознавания, каждый внезапный разрыв отношений – это все боль, без конца, потому что не обнаружено начало. Каждый разрыв отнимает силы, надежду, подрывает здоровье, причиняет новую боль и переносить все это сложнее с каждым разом. Травма многократно усиливается.

Так не проще ли встретиться со своей болью, оставить ее в прошлом и жить дальше, получая удовольствие, реальное удовольствие от реальных отношений, вместо иллюзорного удовольствия от того, что опять удалось обмануть себя, сделав вид, что ничего не произошло – у вас прекрасная мать, замечательный отец, вы ничего не лишены, ничего не утратили, вам нечего оплакивать. Вы, якобы, избавили себя от боли посредством иллюзии, галлюцинации.

Да, у детской психики нет других вариантов справиться с ситуацией, кроме надежды и иллюзии. У ребенка нет возможности пережить такую боль. Ребенку нужно выжить, как-то доползти раненому, истекающему кровью (это внутрипсихическое кровотечение), до безопасного места, туда, где ему помогут – обработают раны, залечат их. Для этого иллюзия вполне подходит. Взрослому иллюзия мешает жить, она разрушает реальность, реальные отношения, отнимает энергию для сохранения иллюзии, не впускает жизнь.

У взрослого, у взрослой психики есть возможность, при поддержке специалиста, пережить боль. Взрослый вместо детской ярости (от того, что его ожидания не исполняются, что его потребности не удовлетворяются, что он не может быть тем, кем он имеет законное право быть, тем кто он есть – ребенком) может, наконец, понять, что именно он переживал в детстве и может пережить печаль по этому поводу.

Он может понять боль своих родителей и, таким образом, отпустить свою боль - освободить себя, расколдовать себя, снять с себя «чары»
И вернуть в свою жизнь основной принцип – принцип удовольствия, приносимого реальностью, а не иллюзией.

Иногда и взрослые используют иллюзии, не справляясь с сильной болью.
Например, семья, потерявшая ребенка, может отрицать этот факт - сохранять комнату ребенка в неизменном виде, не трогать его вещи, как бы сохраняя иллюзию, что ребенок просто куда-то вышел на минутку и скоро вернется. Это спасает от переживания боли, от ужасающей реальности, от одиночества, покинутости, оставленности, бессмыссленности, образовавшейся пустоты. Но, в то же время, и увековечивает эти чувства, не давая жизни вновь течь, например, найти ради чего еще можно жить, что можно сделать, чтобы вернуть смысл, радость, полноту жизни. Да, этот шрам на сердце останется, но со шрамом(залеченной раной) можно жить, а вот жить с кровоточащей раной невозможно.

Ирина Ситникова - психотерапевт
8 916 542 01 40


www.psyshans.ru

Психологическая помощь



Все воспитание ребенка укладывается в семь фраз

Все воспитание ребенка укладывается в семь фраз:
 
Я люблю тебя.
Я горжусь тобой.
Извини меня.
Я прощаю тебя.
Я тебя слушаю.
Это твоя ответственность.
Ты сможешь это сделать.
 


www.psyshans.ru

Послеродовая депрессия

Послеродовая депрессия.




Текст подготовил клинический психолог нашего амбулаторного центра Евдокимова Яна.

Рождение ребенка вызывает сильнейшие эмоции, это всегда очень волнительно и радостно. Но это, несомненно, счастливое событие может привести к совершенно неожиданным последствиям - к депрессии.

Несмотря на то, что термин «послеродовая депрессия» повсеместно используется, существует явная недооценка этого состояния, как у самих женщин, так и у их ближайшего окружения. Кроме того, данный вид расстройства очень редко рассматривается женщинами и их близкими как истинное медицинское заболевание.

Часто тема послеродовой депрессии является запретной, принято думать, что материнство - самый счастливый период в жизни женщины, и такая установка формирует у будущей матери ожидания того, что желанный ребенок будет всегда приносить радость и счастье, а подруги подтверждают такие ожидания, размещая красивые фотографии детей в социальных сетях.

Такие ожидания препятствуют осознанию проблемы послеродовой депрессии, если женщина с ней сталкивается, мешают получить поддержку со стороны семьи и близких, и не дают возможность вовремя обратиться за профессиональной помощью.

Послеродовой депрессией обычно называется психическое состояние, возникающее у женщины после рождения ребенка и сопровождающееся определенным набором симптомов. На эмоциональном уровне - это чувство высокой тревожности, вины (обычно эти чувства связаны с задачей заботиться о новорожденных детях), подавленность, одиночество, раздражительность, частые перепады настроения. На физиологическом уровне – ощущение усталости, бессилия, «разбитости», сопровождающееся бессонницей, что создает дополнительную сильнейшую фрустрацию.

Возникают негативные мысли в отношении себя, мира, своей жизни «жизнь проходит мимо», «я не справляюсь», «я плохая мать», «меня никто не понимает», «я одинока», «я дефектна», «моя жизнь закончена».

В настоящий момент невозможно выделить какой-либо один фактор вызывающий послеродовую депрессию. Скорее всего, причиной депрессии является совокупность факторов, таких как, изменения гормонального фона, отсутствие необходимой межличностной, семейной поддержки, специфика ролевого перехода, высокий уровень стресса, который невозможно контролировать, личностные особенности женщины (перфекционизм, враждебность, высокая тревожность, стремление держать все под контролем и другие).

Рассмотрим некоторые из них.

Ролевой переход

Рождение ребенка является сильнейшим стрессом как для организма, так и для психики женщины. Кроме того, данный этап является кризисом, требующим от женщины изменения привычного уклада жизни. Новая родительская роль, также, требует значительных изменений в структуре мировоззрения у женщины. Для современной женщины вместе с этой ролью приходит понимание того, что больше не будет нормального сна, достаточного времени для себя, даже на удовлетворение своих витальных потребностей, что впереди бесконечные одинаковые дни, нескончаемые сложности с планированием времени и деятельности, что нужно привыкать к отсутствию личного пространства и свободы, а также к потере всевозможных радостей, которые жизнь приносила раньше.

И это новая роль является испытанием для женщины и требует больших эмоциональных и физических усилий. В этот период женщина должна выдерживать физический дискомфорт, депривацию, связанную с недостатком сна, монотонность жизни, смещение фокуса на удовлетворение потребностей ребенка, вместо своих, кроме того, требуется постоянное приобретение новых навыков и способностей, чтобы в полной мере оказывать заботу и обеспечивать уход малышу, выполнять домашние обязанности и работать, если женщина продолжает трудовую деятельность.

В культурном аспекте данный ролевой переход воспринимается часто в легком и позитивном ключе, существует представление, что женщина отдыхает в отпуске по уходу за ребенком, а реклама пестрит кадрами счастливых матерей, играющих с красивыми детьми в светлых и идеально чистых домах. Данный феномен создает у женщины внутренний конфликт: «мне все говорят, что роль матери - это прекрасно, почему же я чувствую себя несчастной?». В итоге, женщина приходит к дисфункциональному выводу «я плохая мать, со мной что-то не так».

Семейное окружение и отсутствие социальной поддержки

Поддержка ближайшего окружения является важнейшим профилактическим фактором возникновения послеродовой депрессии. Недостаточная социальная поддержка, неумение просить о помощи усиливают эмоциональное неблагополучие. Так устроен человек, что когда ему плохо, он хочет быть в понимающем поддерживающем кругу близких. В период сильнейшего стресса эта потребность лишь усиливается.

Кроме того, в период появления ребенка женщина как никогда нуждается в помощи и разделении труда. К сожалению, во многих семьях отсутствует понимание этой потребности со стороны близких, что может являться следствием коммуникативных проблем, семейных конфликтов и информационного дефицита. Ситуацию также отягощают очень распространенные в нашей культуре семейные мифы.

Миф 1. «Мужчина работает (это сложно), а женщина сидит дома с детьми (значит ничего не делает)».

Миф 2. «Раньше воспитывать детей было намного сложнее (не было стиральных машин, памперсов, продуктов в магазине)». Данный миф часто транслируется старшим поколением, при трансляции не учитывается изменение культуральных ожиданий от роли матери, которая в прошлом должна была обеспечить выживание детей, а в настоящее время культуральные требования к матери сильно возросли (детей надо развивать, заботиться, создавать с ними эмоционально теплые отношения, и, в целом, обеспечивать им самое высокое качество жизни).

Также, рождение ребенка является сильнейшим семейным кризисом. Супруги становятся родителями, а это принципиально другие роли и позиции. В этот кризис супругам хронически не хватает времени друг на друга, при этом мужчина может быть разочарован, что больше не видит той беззаботной девушки, которая была с ним раньше, а женщина видит эгоистичного, инфантильного партнера, который понятия не имеет, как ей тяжело.

Что же касается более широкого социального окружения, то после рождения ребенка и здесь происходят значительные изменения. В связи с тем, что женщина уходит из рабочего коллектива, а также, в силу необходимости ухода за ребенком, более неспособна на том же уровне поддерживать контакты с друзьями, у нее значимо сужается социальная сеть, что приводит к нехватке поддержки, признания, эмоционально близкого общения со значимыми людьми.

Личностные особенности

Рождение ребенка является огромной радостью, но наряду с этим, и сильнейшим стрессогенным жизненным событием, и это создает уязвимость для психики, что, в свою очередь, приводит к активизации дисфункциональных личностных особенностей у женщины. Таким образом, значительно увеличивается уровень тревоги, перфекционизма, враждебности, усиливаются обсессивно-компульсивные черты (навязчивые мысли и действия), что напрямую ведет к развитию послеродовой депрессии.

Послеродовая депрессия является серьезным заболеванием, которое требует профессиональной помощи. Своевременная помощь способна значительно облегчить или устранить симптомы депрессии и стабилизировать эмоциональное состояние матери, от которого напрямую зависит благополучие малыша!

Одним из самых эффективных методов работы с послеродовой депрессией является Интерперсональная терапия, основной фокус которой направлен на создание поддерживающего социального окружения, видоизменение близких отношений и решение межличностных противоречий в кратчайшие сроки.

Не оставайтесь наедине со своей проблемой!

источник

www.psyshans.ru


Фото:

Психотерапия. Зачем она нужна.

Зачем нужна психотерапия.



Одна из причин нашей «несчастливой» судьбы как раз и состоит в том, что мы позволили определять какой она будет нашему травмированному внутреннему ребенку.
Когда-то ребенок с его несформированной личностью и незрелой психикой сделал выводы о том, как ему справиться с той или иной ситуацией и выработал способы совладания с теми сложностями, которые оказались на его пути.
Например, ребенок мог решить, что его покинули(отдали на лето бабушке, оставили одного в больнице), потому что он разочаровал своих родителей, оказался для них недостаточно хорош.Стратегию, которую может выработать ребенок - постараться стать лучше, угождать взрослым.Иногда это доходит до саморазрушения - ненависти к себе, отвращении к себе и , как следствие, соматические проявления - аутоимунные заболевания, зависимость от вещества...
Ребенок, у которого была депрессивная мать,не справлявшаяся(в силу невротической сосредоточенности на себе) с обязанностями матери, может решить, что заслужить любовь матери он может, отказавшись от своих потребностей, от нуждаемости- от здоровой зависимости.Человек не сможет постороить нормальные отношения, основанные на нормальной зависимости или выберет одиночество, как более безопасный способ существования.
Ребенок, чьи родители развелись, может решить, в силу своего детского всемогущества, что это он виноват в их разводе, он плохой.
Ребенок просто не в состоянии справиться с жизненными трудностями по-взрослому, вследствие своей незрелости, особенностей детской психики, отсутствия опыта.
Ребенок, чьи родители заняты работой, у которых нет времени заниматься ребенком, так как им нужно зарабатывать на жизнь, не поймет, почему родители его постоянно покидают, не находят времени поиграть с ним (игра - проявление любви на детском языке ребенка) и может решить, что они не хотят его, что он попросту не нужен им. Впоследствии такому человеку трудно почувствовать свою ценность, что его могут любить просто так, за то, что он есть и он будет использовать "бредовый способ" получить внимание - болеть, драматизировать ситуацию, постоянно жаловаться....
Впоследствии именно он часто заставляет нас действовать глупо и неэффективно, обрекая на существование в сценарии проигрывающего.
Так может быть, проще и умнее вылечить нашего внутреннего ребенка, чтобы он не только не мешал, но даже помогал нам на жизненном маршруте, который, конечно же, можно пройти и без помощи нашего дитя — с холодной рациональностью взрослого или с занудливым морализаторством родителя.
Вот только ни в том, ни в другом случае путешествие длиною в жизнь не доставит нам никакой радости, ибо она — в нашем внутреннем ребенке.
Нельзя получить удовольствие от жизни, если человек(ребенок внутри) считает себя плохим.Человек будет разрушать любой успех или переживать его, только наказывая себя за него. Известная формула - не пострадаешь, не порадуешься- родом именно из детства, из ощущения собственной плохости, а значит - недостойности хорошего, удовольствия от жизни.
Нельзя получить удовольствие от жизни, если есть запрет на нуждаемость, на удовлетворение своих потребностей. Такие люди, чаще всего, будут удовлетворять чужие потребности, а не свои, то есть доставлять удовольствие другим, а не себе, любить других, а не себя.
Эти сценарии иногда еле уловимо, а иногда явно похожи на бред и в психотерапии так, иногда ,и называются - бредовые способы совладания с реальностью. А на самом деле, это защиты выстроенные незрелой детской психикой, которая "бредово" (без контакта с реальностью, в отрыве от реальности)истолковывала смысл ситуаций и защищала, таким образом, ребенка от беспомощности, от невозможности повлиять на взрослых, которые осуществляли за ним уход.
Психотерапия помогает обнаружить страдающего внутреннего ребенка - ригидные, неадаптивные, порой саморазрушительные программы - и выработать более адаптивные, гибкие стратегии совладания с жизненными задачами.
Страдающий ребенок внутри каждого травмированного взрослого, ждет, что его, наконец, обнаружат, поймут его муки и утешат.
Внешняя жизнь, интерес к жизни у такого человека отсутствует, а значит, отсутсттвует удовольствие от жизни.
Это соответствует вот такой картинке, которую каждый из нас, наверняка, не раз наблюдал в жизни. Ребенок с родителями на пляже. У него идет активная жизнь - сверстники, игрушки, возня в песке. Он требователен, энергичен, увлечен игрой, обучением, исследованием окружающего мира.
Папа отходит по своим взрослым делам, но ребенок остается с мамой, все нормально. Но вот мама пошла искупаться, предупредила ребенка, что она ненадолго, чтобы он продолжал играть со сверстниками. У ребенка мгновенно угасае всякий интерес к миру, к игре, к сверстникам. Он замирает в ожидании мамы, его больше ничего не интересует.
Он весь ожидание и, когда обращаешься к нему, он тихо, потерянно спрашивает - где моя мама? Такова внутренняя реальность травмированного ребенка. Если чувство оставленности, покинутости, перерастет в ощущение брошенности, ненужности, неизбежна травма, неизбежна боль, неизбежен травматический транс - задержка развития, задержка роста, замирание внутренней жизни, отсутствие интереса к окружающей реальности, отсутствие удовольствия от взаимодействия с миром.

Ирина Ситникова - психолог-консультант, психотерапевт.
8- 916- 542- 01- 40

www.psyshans.ru

Другие авторские статьи Ирины Ситниковой

Аспекты психотерапии

Аспекты психотерапии.




Если человек злится, то, с психотерапевтической точки зрения, важным является не простое выражение гнева в этот момент, а осознание чувств и нахождение способа, который поможет использовать эту энергию для решения проблемы. Иногда люди узнают из психологической литературы, что важно выражать свои чувства(вредно сдерживать свои чувства) и, в том числе, гнев, и начинают "мочить " всех направо и налево, особенно близких, тем самым, не решая проблему, а разрушая отношения, то есть символически "убивая" обидчика. Энергия гнева используется для убийства.

Это детская, не зрелая, архаическая реакция - ярость в ответ на то, что какие-то ожидания не исполнились. Человек не понимает, что любая эмоция для зрелого, взрослого человека - это "Я" сигнал, то есть сигнал для личности что-то сделать, чтобы вернуться в состояние покоя и равновесия.
Кто-то может просто привыкнуть находиться в состоянии гнева практически все время, принимая это состояние разбалансированности за норму. Таким людям неведомо состояния покоя, равновесия, комфорта.

Кто-то направляет гнев на себя, то есть саморазрушается.
Кто-то предпочитает просто не осознавать свой гнев, не контактировать с ним, отрицать его.

Также, как человек, осознающий свои сексуальные желания, может выбрать один из способов разрядить сексуальное желание - мастурбация, воздержание или секс с, согласным на это, партнером, и , ни один из этих способов, не требует отрицания своих чувств, также и гнев может быть использован для того, для чего он предназначен - для решения проблемы, то есть для возвращения в состояние покоя.

В психотерапии мы тоже начинаем с осознавания чувств, с предложения выражать свои чувства, но это не значит, что мы предлагаем ни в чем не сдерживать себя вербально. Само по себе выражение какого-то чувства - это первый шаг на пути к поиску способа решения проблемы.

Ирина Ситникова - психолог-консультант, психотерапевт.

www.psyshans.ru

Проблема невротических отношений в том, что человек не получает от жизни удовольствия

Михаил Лабковский: Проблема невротических отношений в том, что человек не получает от жизни удовольствия




Как возникают невротические отношения

Что такое «невротические отношения»? Если просто объяснять, то это отношения, где вы не получаете радости и удовольствия. Хотя Фрейд бы пошутил по этому поводу, сказав, что человек, даже когда страдает, тоже извлекает из этого удовольствие. Мы знаем, что многие люди находятся в подобных сложных отношениях. Но при этом, судя по тому, что они продолжают находиться в этих отношениях, они, видимо, получают там какое-то свое мазохистическое удовольствие. И это не только отношения «мальчик — девочка». Это могут быть отношения между близкими людьми, отношения с родителями или родственниками и даже с коллегами по работе. Вообще, ваши отношения с миром бывают либо здоровые, либо нездоровые. Вот нездоровые и называются невротическими.

Как они формируются? Ребенок любит маму и папу, ну или кто у него есть. Не просто любит, а, особенно до трех лет, любит некритически, считает их частью себя, а себя частью своих родителей. Но, например, мама отправила ребенка к бабушке, а сама уехала на заработки. Или папа пьет, и они все время орут. Или у него холодные родители, и он чувствует себя ненужным, непонятым и так далее. Во всех таких случаях у него любовь очень жестко ассоциируется с определенным страданием: страх, чувство одиночества, непонятость и так далее. Когда он вырастает, он ищет отношения, в которых эта любовь может проявиться, а проявиться она может только в том случае, если он будет страдать.

Любовь — это переживание детских эмоций. И поэтому, когда человек действительно чем-то цепляет, когда возникают какие-то чувства, эти чувства абсолютно аналогичны его детским переживаниям. Для того чтобы он их испытал, ему нужно две вещи: человек, который у него эти чувства будет пробуждать, и такие отношения с ним, в которых бы он начал себя жалеть. Потому что ребенок, страдая и любя своих родителей, прежде всего себя жалеет. Ему жалко, что с ним так несправедливо, что его не любят, к нему плохо относятся, брата любят больше, чем его, что другого ребенка ценят больше, чем его, что его не принимают таким, какой он есть, что он плохо учится, и вообще, он вырастет полным уродом, потому что горбит спину и кладет локти на стол, а вилку держит не той рукой. Вот это все с ним остается, к сожалению, на всю жизнь. Так вот, невротические отношения — это оно.

Вы познакомились с молодым человеком. У вас завязался роман, вы с ним даже переспали, после чего он вообще перестал звонить. Для здоровой девушки это конец отношений, она, конечно, может всплакнуть после этого, но дальше ей уже неинтересно. А для невротика это начало большой любви. Так как ее любовь заключается в том, что ей себя должно быть жалко. Вот вам, девушка, смешно, а вашей соседке нет: у нее папа забывал про день рождения, она это сейчас и отрабатывает. Она очень плакала, а мама говорила: «Да нет, он просто сейчас в запое, он же потом вспомнит, дочка». А на самом деле он был трезвый, у него просто другая семья, а обо всем остальном он забыл. Поэтому она будет заморачиваться. В самом деле бывают на приеме такие семейные пары. Но эти люди часто живут на конфликте. Притом долго живут, 20 лет, 30 лет. Их не устраивает, как они живут, но они этого не меняют.

А сколько женщин обращаются по поводу пьющих мужей? Приходится их огорчать, говорить, что их мужья здоровее — они просто бухают. А то, что они гонят их по врачам, по психологам, лечат и спасают, говорят, что уйдут, и хлопают дверью, — это гораздо большая проблема. Муж-то только бухает.

Самая большая проблема невротических отношений: человек не получает от жизни удовольствия. Ни от детей, ни от супругов, ни от жизни вообще. В этом вся трагедия невротических отношений. Потому что ребенок, который, как ему кажется, безответно любит своих родителей, — любит, уже начиная страдать.

Как выглядят здоровые отношения? Человек любит того, кто его любит. Другое ему вообще неинтересно, конец истории.

Кто виноват и что делать

Вы выросли в любящей семье, но все равно стали невротиком. Кто в этом виноват? Родителей не стоит винить по двум причинам: если они бычки о вас тушили и загоняли иголки под ногти, то они у вас просто больные, неадекватные люди, с которых нечего спросить. Если они просто такие люди — невротики, агрессивные, холодные, неуверенные, — какой смысл обижаться, они же в этом не виноваты сами. Родители такие, какие они есть, и как бы вам ни было обидно, они не могут предложить другое детство.

И потом, ребенок мог попасть в возрасте полутора месяцев с какой-нибудь болезнью в бокс без мамы и выйти оттуда полным невротиком. Мама опять ни при чем. Ребенок мог испугаться темноты. Это детские истории, вообще не связанные с родителями, а связанные с заболеваниями, с оставлением ребенка одного, с чем угодно. Живые существа очень хрупки психически. Наши неврозы не обязательно являются последствиями родительских действий. Есть генетика, наследственность и так далее.

Вы признали, что вы невротик, что родители у вас невротики, что отношения невротические. Что делать? Первое: старайтесь делать то, что хочется. Когда вы стоите перед выбором, как вам поступить, у вас есть разные мотивации: вот это правильно, это я обещал, это по совести, это логично, а это мне нравится. Вы должны всегда выбирать тот вариант, который вам нравится, какими бы ни были последствия. Это принесет удовольствие вам и другим людям. Но если вы знаете за собой какие-то патологические наклонности, то надо идти к врачу.

Второе: не делайте то, чего не хотите. Это означает, что нельзя терпеть ничего ни ради чего: ни ради брака, ни ради мира на земле, ни ради денег. Третье правило: вы должны всегда говорить, если вам что-то не нравится, ничего не держать в себе. Правда, тут стоит оговорить, что стоит говорить именно о себе: «Мне не нравится». Надо избегать фраз: «Ты козел» — это наезд и «За что ты так со мной?» — это жалоба. Не годится ни то, ни другое. Годится только буквально «мне не нравится», «мне больно», «мне неприятно», «я не хочу».

Любовь и либидо


Наши предки создавали семью, куда эмоции не были включены вообще. Семья — это религиозный институт, который призван поддерживать общину. И критерии для выбора мужа и жены были: здоровье, достаток, бэкграунд и так далее. Но в Средневековье впервые появился выбор жениться по любви. Что получилось на сегодняшний день? Конечно, вы счастливы, что женитесь по любви даже на полном уроде, вы же его любите. К сожалению, любовь, в отличие от рационального выбора, сфера нестабильная, а брак совершенно не приспособлен к подобной нестабильности. Как мы сегодня говорим: вот люблю, хочу иметь с ним семью. А дальше все зависит от психики. Это тот вопрос, который вас всех интересует: почему одни семьи живут долго, а другие расстаются. Все зависит от того, насколько ваша психика стабильна. Кто-то называет секретом своего долгого брака компромисс. Чушь собачья. Компромисс вреден для здоровья. Компромисс — это делать то, что ты не хочешь. А реальная причина вот в чем: когда человек имеет стабильную психику, то он имеет стабильные отношения. Если он внутренне стабилен, структурирован, его психика не как у невротика, а абсолютно здоровая и зрелая, то он может всю жизнь прожить со здоровым человеком, ему будет нескучно, и влечение тоже будет всю жизнь. А за счет психической нестабильности сегодня я люблю одного, а завтра другого. То есть все зависит от психики обоих в паре.

Кроме любви у нас есть еще и либидо. Это влечение абсолютно бессознательное, никак не связанное с качествами другого человека. Девушки могут расслабиться по этому поводу. Три вещи не играют роли при выборе партнера: возраст, внешность и характер. Потому что это все вообще никак не связано с либидо. А то кто-то заморачивается, грудь себе делает, а все без толку. Если вы применяете логику при выборе партнера, то вы получаете рациональный выбор. Но ваша эмоциональная сфера при этом не задействована. И такие браки, к сожалению, ущербные, там никто никого не любит. Но если мужчина вообще такой, что ему не надо этих чувств, то женщина все равно будет искать, как бы ей влюбиться на стороне. То есть рациональный выбор партнера — это не выход.

А вот изменить либидо, то есть изменить влечение — задача очень сложная, но решаемая. О чем идет речь? Человека постоянно тянет на что-то плохое. Женщин тянет на каких-то подонков, мужчин тянет на стервозных женщин. Все всё понимают головой, но все равно тянет. Влечение возникает только к такому типа людей. С этим можно что-то сделать, но это очень сложный процесс.

Вопросы Михаилу Лабковскому

Как объяснить ситуацию, когда в моей жизни появляется человек, который проявляет симпатию, а у меня это вызывает чувство страха и желание бежать?

Это означает, что вы боитесь отношений, в детстве вас, видимо, кидали. Бороться с этим страхом не надо, надо быть просто готовым к тому, что все может закончиться по-разному, в том числе и печально. Шире плечи, выше нос.

В глубине души мне очень нравятся сильные статусные мужчины. Но я их очень боюсь и выбираю в партнеры слабых и недостойных. А к сильному мужчине подойти мне страшно.

Нужно понять одну вещь: важно в жизни то, что человек делает и чувствует, а не то, что он думает. Это странная идея, но это правда. Ваши поступки — это и есть то, что вы хотите на самом деле. А то, что вы умозрительно себе представляете, никакого отношения к реальности не имеет. То, что мы выбираем, и есть то, в чем мы на самом деле нуждаемся.

Если невротические отношения — это диагноз, значит, это необходимо лечить?

Не надо. Это не действует в формате «я болен, и я должен вылечиться, иначе я умру». Это не заболевания, а так называемые поведенческие проблемы. Хотя невроз, конечно, жизнь не удлиняет, но слово «надо» я бы не употреблял. Вы должны сами захотеть это изменить. Правильней поставить вопрос так: «Я могу от этого избавиться?» Можете.  

Кстати, многие онкологи считают, что рак — это следствие вытесненных эмоций. Правда, кардиологи скажут, что если постоянно орать, это приведет к инсульту, и неизвестно, что хуже. Когда человек тревожится, то у него в момент тревоги начинает нарастать кровяное давление, которое увеличивает давление на сосуды, которые с возрастом становятся более хрупкими. Кардиологические заболевания врожденными являются только у маленького процента больных, а все остальные получают свои инсульты только от неврозов, то есть от психической проблемы.

Обязательно ли невротические отношения являются обоюдными, и возможно ли избавиться от невротического характера отношений, оставаясь в них?

Если в паре оба невротики, это без вариантов. Здоровый человек не будет находиться в отношениях с невротиком. Когда я занимаюсь терапией, то один из пары как бы вылечивается, изменяется его психология. И, как правило, ему становятся неинтересны невротические отношения. Если они оба вылечиваются, то пара может сохранить отношения, если кто-то один, он, как правило, из них выходит.

Мне очень нравится любить тех, кто живет в другом городе или даже стране.

Вы пополняете печальные ряды любительниц женатых мужчин. У вас одна и та же проблема: любить то, чего у вас нет. Вы любите умозрительно, гипотетически. Здесь целый букет вероятных причин. Это история про людей, у которых либо отца не было, либо папа, возможно, физически и был, но не присутствовал в их жизни. С этим поделать ничего нельзя, но надо делать с собой — менять психологию. Здоровый человек хочет нормальных отношений, и кто бы что ни говорил, при нормальной любви люди хотят жить вместе. Если дела обстоят иначе, это невротические отношения. Если вы хотите изменить ситуацию, вам нужно осознать, что это не любовь, не отношения, а вот как другие сериалы смотрят, а вы перезваниваетесь и переписываетесь, у вас развлечение такое.

Я выросла в любящей семье, потом спокойно вписалась в любящую семью со своим мужем. Как мне перестать бояться, что меня бросят, и что мне тогда делать?

Это инфантилизм. Вам надо повзрослеть. Если у вас тяжелые отношения со своей матерью, вы звоните ей не потому, что хотите поговорить, а потому что «онажемама», то за этим скрывается только одно. То, что мама умрет раньше, чем вы, а вам потом с этим жить. И вы из-за страха, что не выдержите это чувство вины, готовы терпеть и звонить, и кивать головой, хотя вы маму свою не любите. Когда вы с ней разговариваете, вы боитесь ее смерти. А ведь родители хотят, чтобы вы с ними разговаривали не потому, что они скоро умрут, а потому, что у вас есть реальная потребность с ними разговаривать. То есть чтобы вы им звонили не потому, что их боитесь, а потому, что испытываете желание с ними поговорить. Но для этого их нужно перерасти. Когда мы говорим о претензиях «мама то, мама се», вы ведете себя как ребенок, который весь в обидах, весь в претензиях и действительно с мамой не настроен говорить. А после неприятной процедуры, когда вы родителей немного ставите на место, заставляя их общаться по своим правилам, после этого вы уже взрослый человек, а ваша мама — пожилая женщина. А не «я пятилетний ребенок, а это мать, которая меня в детстве третировала и сейчас не отпускает». Когда вы перерастаете отца и мать и становитесь реально взрослым человеком, у вас шикарные отношения, душа в душу, перезваниваетесь по пять раз на дню, и никого не боитесь, ни на кого не обижены.

Что делать, если на работе портят настроение и я приношу это домой?

Если кто-то вам треплет нервы, он сильнее, чем вы. Единственный, от кого это можно принять, — твой ребенок. Все остальное должно вызывать вопрос: «Это что, я такой слабый?» Когда вы человек сильный, когда вы в себе уверены, вас очень сложно вывести из себя. То есть никто нервы на работе трепать вам не будет. То есть будут какие-то люди, которые будут пытаться вас эмоционально раскачать, манипулировать, провоцировать, но вас это не будет задевать.

Он доводит меня до истерики, а я умная и красивая. Как мне заставить себя бросить его?

Люди никогда не бросают то, что им нравится. Я бросил курить, когда сказал себе, что я не люблю курить, но у меня зависимость. Вот и вы должны сказать себе, что это у вас не отношения, не любовь, а проблема такая. До тех пор, пока вы будете думать, что вам нравится, у вас такие непростые отношения, вам нет смысла бросать, ведь вам нравится.

www.psyshans.ru
Страницы: Пред. | 1 | ... 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | ... 30 След.
Мы любим тех, кто нас не любит, 
Мы губим тех, кто в нас влюблен, 
Мы ненавидим, но целуем, 
Мы не стремимся, но живем. 
Мы позволяем, не желая, 
Мы проклинаем, но берем, 
Мы говорим... но забываем, 
О том, что любим, вечно лжем. 
Мы безразлично созерцаем, 
На искры глаз не отвечаем, 
Мы грубо чувствами играем, 
И не жалеем ни о чем. 
Мечтаем быть с любимым рядом, 
Но забываем лишь о том, 
Что любим тех, кто нас не любит, 
Но губим тех, кто в нас влюблен.

www.psyshans.ru