Цитата |
---|
Марина Грецова пишет: Большое спасибо,Ирина за разъяснение механизма воздействия тренингов.Многое в поведении моей дочери и зятя стало понятным.Но как эТо им объяснить?Как добиться понимания того,что их состояние не является нормальным и они нуждаются в лечении.хотя слово лечение лучше наверное не употреблять.Зять постепенно приходит в себя,с ним уже можно разговаривать почть нормально,но дочь... Курсы закончились уже месяц назад,но она продолжает туда ходить на т.н.мастер-классы и т.д.и увязает все больше и больше. Это курсы Татьяны Погосовой. Как объяснить,что жизнь до Погосовой была нормальной? Как убедить посетить психотерапевта и кого Вы посоветуете?Занимаетесь ли Вы сами такими вопросами? |
Здравствуйте, Марина.
Да, конечно, я занимаюсь такими вопросами.
Конечно, Ваша дочь может мне позвонить и может прийти на консультацию.
Вам сложно будет её убедить, пока она сама не осознает, что что-то не так и пока она сама не захочет получить реальную помощь.
Вы можете сказать ей, что такие вещи работают. Они реально работают в короткий отрезок времени. Людям с устойчивой психикой этот тренинг будет полезен. Но эти люди не покажут таких резких изменений и "прилипания".Тренинг станет началом осмысления и поиска, он станет началом изменений.
Но любой психотерапевт скажет Вам, что такой тренинг - это обычно старт, возможноть осознать, что есть проблемы. А, если у человека сильные подвижки, то это тревожный сигнал.
А дальше любой ведущий, если он профессионал, порекомендует индивидуальную работу.
Подобный тренинг может неуверенного в себе человека выбросить в другой полюс - самомнения. На короткий срок это,конечно, поможет. Но проблема в том, что это не решение проблем, это просто переход в другой полюс, другая крайность, но это всё та же крайность.
В этом состоянии человек может, конечно, "озвереть" и начать мочить других вместо того, что он делал раньше - мочил себя.
Но потом эйфория сменится депрессией, возможно ещё более глубокой, чем раньше.
То, что дочь так сильно отреагировала и так изменилась говорит о нестабильности психики, может быть даже хрупкости. Устойчивую психику так просто не раскачаешь.
Грубо говоря, если человек на моём тренинге по снижению веса похудел на 30 кг, то это не говорит мне о продуктивности моего тренинга, это говорит мне о крайне неустойчивой психике человека, а это значит, что я должна быть предельно-осторожна в дальнейших действиях с этим человеком, потому что я знаю, что за этим может последовать - человек через какое-то время может "сдуться" и всё станет ещё хуже.
Для меня это всегда сигнал об опасности.
А недобросовестные организаторы тренингов могут использовать такой результат, который говорит об истерической структуре личности, как рекламу, как "фокус", как показатель продуктивности тренинга.
И,в любом случае, такие тренинги должны обеспечивать возможность дальнейшего сопровождения человека после старта в индивидуальной работе.
Когда человек приходит ко мне после такого тренинга, с ним работать ещё сложнее, потому что его "накормили" пищей, которую он не прочувствовал, не разжевал, а проглотил непережёванным куском и не может теперь ни выблевать, ни ассимилировать. И человек неизбежно сталкивается с раздражением, что он "опять понял всё не так" или "ничего не понял", зря потратил время и деньги, и за свои же деньги засеял свою психику новыми "сорняками", и теперь уже с ними нужно что-то делать.
Я часто встречаюсь с тем, что материал, полученный на тренинге остался неусвоенным, он остался, как я это называю "заячьими ушами", то есть чем-то, что, вроде, проглочено, но не переварено и "торчит" теперь и мешает, потому что это что-то чужеродное, это не стало своим.
Чудес не бывает. Если человек хочет измениться- стать более уверенным,более творческим, более коммуникабельным, более успешным, более счастливым, более здоровым - для этого нужна более глубокая работа.
Хорошо, что дочь обнаружила проблемы.
Значит пришло время ими по-настоящему заняться. Значит она на верном пути.
А вот как Вам всё это объяснить дочери, я не знаю.
С ув. Ирина Ситникова.